Козлы...

Когда сын назвал нас «козлами», ему едва исполнилось четыре. Было за полночь, и мы, наконец, вспомнили, что время мультиков прошло еще вчера. Вот за выключенный на самом интересном месте телевизор и получили.
«Козлы!!!», надрывно плача и пиная стену, завопил ребенок. Мы с мужем посмотрели друг на друга и сделали вид, что не услышали. 
До пяти лет наш сын рос, как во поле березка. В его обязанности входило хорошо кушать, смотреть телевизор и не просыпаться в выходные рано утром. Последнее сыну, - «жаворонку» по натуре давалось с большим трудом. Но он быстро научился самостоятельности – вставал, потихоньку включал «видик», бежал в кухню, притаскивал оттуда вазочку с конфетами и самозабвенно «втыкал» в жизненные перипетии мультяшных героев. Пока ближе к полудню не просыпались папа и мама.
Во время завтрака на скорую руку, сын, у которого почему-то был плохой аппетит, канючил, - давайте поедем в парк, или сходим в цирк. «Угу», невнятно отвечали мы, пребывая каждый в своем мире. – «Надо погладить», - думала я, - «и проверить карбюратор», - додумывал муж. «Собиралась пересадить цветы», - продолжала вспоминать я, - «Лето кончается, пора покупать «зимние» шины», - ворчал про себя муж… «Господи, скоро уже обед, опять не успею купить сливки!» - заполошно вспомнила я самое главное
- Миша! Собирайся, надо ехать на базар!
-  Папа-мама!!! Мы поедем?!
- Куда?! – бегая в поисках ключей от машины, кошелька и кошелок, мы постоянно спотыкались о сына.
- В цирк! Вы же обещали!
- Обязательно. Но сначала на базар.
Время на рынке пролетает незаметно. Ближе к четырем часам дня с полными сумками провианта, которого должно хватить на неделю, уставшие, но довольные возвращаемся с охоты домой.
- Теперь в цирк? – интересуется сын.
- Вань, ну какой цирк? – возмущаюсь я сыновьему непониманию, - сначала надо разобрать сумки и пообедать.
- Потом в цирк? – не унимается сын.
- Потом в цирк, - покладисто киваю я, перекладывая яйца в холодильник.
Неспешный обед на скорую руку заканчивается с последними лучами солнца.
- Ну, поехали в цирк…, - уже скорее по инерции ноет сын.
- Ваня, какой цирк? Уже поздно, цирк закрыт, звери спят, артисты отдыхают, - с облегчением заявляет муж.
- Тогда в парк, там карусели работают до ночи, - демонстрирует сын свое желание достигнуть компромисса.
-  ВАНЯ!!! – в голос орем мы, вконец осатанев от недетского напора своего сына.
- Я так и знал…., - глядя на нас глазами полными слез, шепчет сын, разворачивается и уходит в свою комнату. – Козлы…, - мы скорее угадываем, чем слышим, что прошелестел наш ребенок.
«Козлы», - мысленно соглашаюсь я, терзаемая запоздалыми угрызениями совести. Сейчас домою посуду, поглажу на завтра и почитаю ребенку книжку. Он это дело любит. Домашние дела, если они раз в неделю, и на контрасте с ежедневной работой, умиротворяют и затягивают. Как квест, как любимый фильм, когда его смотришь с середины, как книжка, которую читаешь по ночам!...   
…Посуда перемыта, белье переглажено, цветок пересажен, фильм закончился. На часах – без четверти двенадцать. Читать сыну книжку поздно, пойду, пожелаю ему спокойной ночи, поцелую и напомню, что люблю. В детской молотит компьютер, по экрану телевизора скачут безумные персонажи «Николодиума», мой сын безмятежно спит, свесив голову с дивана.  Козлы, в очередной раз процитировала я своего ребенка. Еще один выходной прошел…


Алла Бильская 2008г.


https://text.ru/antiplagiat/5a3cad11cc527


Рецензии