Лука Синьорелли... Забытые имена

Картина: "Кориолан убедил его семью покинуть Рим".


В Италии процесс превращения феодальной эксплуатации в капиталистическую завершился ранее всего. Отдельные зачатки капиталистического производства появились в некоторых итальянских городах уже в 14-м и 15-м столетии. Там были созданы предпосылки для позднейшей мировой торговли и перехода от ремесла к мануфактуре. На базе экономических изменений совершалась также эволюция духовно-идеологической надстройки, какой является искусство каждого времени. Время, которое требовало гигантов и произвело гигантов, гигантов мысли, страсти и характера, многосторонности и эрудиции.


Эта эпоха называется Возрождением, потому что, сбросив духовные путы средневековья, она привела к возрождению искусства, достигшего своего апогея в античном мире. Золотой фон, на котором средневековые художники писали фигуры святых, был отвергнут в пользу естественного воздушного пространства. Техническим средством передачи его на плоскости картины, имеющей два измерения, явилась математическая конструкция перспективы, которая была открыта во второе десятилетие 15-го века, по всей вероятности, во Флоренции. Тем самым был проложен путь для пейзажной и архитектурной живописи. Предпосылкой этого перелома послужило новое понятие о ценности человеческой личности, в особой степени характерное для эпохи Возрождения. Таким образом возникло желание запечатлеть облик человека на картине, что привело к пышному расцвету портретного искусства.


Реалистическое изображение человеческого тела невозможно без тщательного изучения анатомии. Художники старались выразить красоту человека в правилах пропорций, причем творения античных мастеров, раскопки которых начались в то время, служили им образцом. Заказчиком произведений искусства становится теперь наряду с церковью преисполненная собственного достоинства буржуазия.


Синьорелли Лука (1445(50?) - 16.10.1523) - итальянский живописец раннего Возрождения.
Родился и умер в Конторе, в связи с чем некоторые историки
называют его Лука из Конторы. Ученик Пьеро делла Франческа, он испытывал
также влияние Антонио Поллайоло в передаче анатомии человека и движения.
Работал во многих городах Италии, как центрах Возрождения, при дворах
Лоренцо Медичи во Флоренции и Федериго да Монтефельтро в Урбани, так и в
провинциальных. В 1481-82 годах принимал участие в оформлении Сикстинской
капеллы, работал одновременно с Перуджино, влияние которого историки искус-
ства отмечают во фресках Синьорелли, исполненных для сакристии святилища в
Лорето. Художник часто бывал во Флоренции, где в 1490 году написал для Лоренцо
Великолепного знаменитую картину "Воспитание пана" (погибла в Берлине во время
Второй мировой войны) и тондо "Мадонна с младенцем" Уффици. Наибольшую извест-
ность Синьорелли принесли фрески в монастыре аббатства Монте Оливето Маджоре.
Его фрески капеллы Сан-Брицио, одни из самых впечатляющих циклов на тему Апока-
липсиса, представляют собой переход к живописи XVI века. В полной мере здесь
раскрылся талант Синьорелли - одного из блестящих рисовальщиком Ренессанса.
Согласно источникам, Микеланджело вдохновился именно этим произведением, создав свой " Страшный суд". В 1512 году Синьорелли был назначен послом Конторе во Флоренции.
Последние годы жизни художник провёл в родном городе, где являлся
главой художественной мастерской.



                @


Рецензии