О прозвищах

О прозвищах

Откуда повелась традиция давать прозвища, даже и не знаю, ведь у каждого человека имя есть. И ладно бы, если прозвище действительно подходит. Так нет же. Порой такие обидные бывают! А прилипают надолго.
Меня как только не дразнили, даже вспоминать не хочется. А во дворе прилипло — Куряка. Видимо по фамилии. Хоть я даже не пробовал курить, но спорить бесполезно.
Я-то ещё ладно. В наш дом переехал новенький — Серёжа Мамичев. Не знаю, то ли тоже как-то в связи с фамилией, то ли ещё из-за чего, но приклеилось к нему прозвище — Мамуля. Это кто-то из старших пацанов его так назвал, а остальные сразу и подхватили. Мамуля сначала обижался, с рёвом убегал домой — родителям жаловаться. Мама его сильно возмущалась, призывала всех к совести. Но не понимала она, что тут уж ничего не поделаешь. Уж если прилепится, то прилепится, а попытки противиться только сильнее припечатывали прозвище. Вскоре и Мамуля, хоть и неохотно, стал отзываться на него. Но между собой мы обращались друг к другу только по имени.

Однажды, гуляя по улице, мы о чём-то оживлённо разговаривали. Как-то так вышло, что я машинально назвал его Мамулей. Он резко остановился и повернулся ко мне. Его белобрысое лицо стало просто пунцовым, а в глазах засверкали молнии. Я уж было хотел сказать, что извини, мол, это я случайно, не со зла...
— Как ты меня назвал? — с жёсткими нотками в голосе перебил меня Мамуля. А потом чуть ли не в лицо мне: — Куряка!
От возмущения и обиды я просто опешил. Ведь хотел с ним по-хорошему! А он...
— Мамуля! — выкрикнул я в ответ.
— Ку-ря-ка!
— Ма-му-ля!
Мы выкрикивали обидные прозвища, толкая друг друга. А затем, сцепившись, повалились на газон. Забыв обо всём на свете, мы лупили друг друга, стараясь выместить свои обиды.
Внезапно я почувствовал, как кто-то схватил меня за шиворот и поставил на ноги. Какой-то почтенного вида незнакомец крепко держал нас и строго требовал объяснений. Мы, перебивая друг друга, пытались донести до появившегося судьи свою правду и представление о справедливости. Когда незнакомец разобрался в сути конфликта, он продолжил.
— Ребята, скажите, а кем вы хотите стать, когда вырастите?
— Лётчиком! — не раздумывая, выпалил я.
— Инженером, — шмыгнув носом, неуверенно сказал Мамуля.
— Лётчиком и инженером? — переспросил незнакомец. — Так это же здорово! Нет, это просто замечательно! Слушайте, вы даже не представляете, что ждет вас в будущем!
Мы с Мамулей переглянулись и с удивлением посмотрели на незнакомца. Откуда ему знать о будущем? И откуда он вдруг появился? А вдруг... вдруг он и в самом деле что-то знает?
— Вот ты, — продолжал незнакомец, обращаясь ко мне, — станешь не просто лётчиком, но и очень знаменитым — первым, кто облетит весь земной шар без посадок на новейшем сверхзвуковом самолёте...
Он продолжал говорить, а перед моими глазами калейдоскопом проносились картины: я в серебристом комбинезоне поднимаюсь по трапу в кабину самолёта, оборачиваюсь и машу рукой огромной толпе. Потом взлёт, внизу мелькают моря, океаны, континенты. Посадка, и весь восхищённый мир рукоплещет. Как Гагарину...
— А я?! — с недоверием и обидой прервал мои грёзы Мамуля.
— А ты... Разве ещё не догадался? Ты станешь не просто инженером, а главным конструктором! Именно тебе предстоит построить этот чудо-самолёт, на котором полетит твой друг!
Ошарашенные от услышанного, мы с Мамулей, вытаращив глаза, смотрели друг на друга. Меня удивило вовсе не то, что стану знаменитым лётчиком — тут как раз всё ясно, я ведь с детства мечтаю об авиации. Было удивительно другое: откуда незнакомец может знать об этом? А вот глядя на белобрысое с веснушками лицо Мамули, и вовсе не верилось. Ну какой из него может получиться инженер, а тем более главный конструктор! Наверняка и Мамуля думал что-то подобное обо мне.
— Кстати, а как вас зовут по именам, а не по прозвищам?
— Саша.
— Серёжа.
— Александр и Сергей. Очень хорошо! — продолжал незнакомец. — Так вот. Представьте себе такую картину: знаменитый лётчик-испытатель Александр совершил свой великий полёт вокруг Земли и приземлился на главном аэродроме страны в Москве. Его встречают тысячи людей. Операторы всех стран мира снимают на камеры это событие, чтобы вся планета увидела вашу встречу у трапа самолёта — самого знаменитого лётчика и самого лучшего и талантливого авиаконструктора! И тут вы подходите друг к другу: «Здорово, Мамуля!» — говорит Александр. А Сергей ему в ответ: «Ну, привет, Куряка!» А потом на глазах у всего изумлённого мира начинаете лупить и мутузить друг друга...
Это было так неожиданно и нелепо, что мы рассмеялись. Так как незнакомец уже давно не держал нас, мы с Мамулей просто рухнули на траву и хохотали до слёз, тыкая пальцами друг в друга и дрыгая в изнеможении ногами. Когда, наконец, мы насмеялись и перестали всхлипывать от смеха, незнакомец потребовал, чтобы мы помирились.
Мы пожали руки и пообещали больше не ссориться. А про себя я подумал, что больше никого не буду называть по прозвищам.
Мы с Маму... Ой! с Серёгой взялись за руки и весело зашагали домой.


Рецензии