Ваганты



По трамвайным путям шли под ритмы дождей –
Плитка, плитка Москвы вытесняет деревья...
Шёл июнь под зонтом в холод пасмурных дней,
Где ваганты поют об истоках поверья.

Мы поём о любви, перламутре небес,
Тайне – скрытой от глаз в кипарисовый ларчик…
Нам клубки размотал ветром смешанный лес –
Он милее стократ, чем примятый диванчик.

Но диванчики там, где есть дом и уют,
Где искусственный смех от потёртой игрушки…
Там спокойно душе, там поверят и ждут,
Где не слышно ветров и прогноза кукушки.

Мы рыдали навзрыд, мы не скажем когда.
Как сапожники пьём, затуманив причину.
Нам твердят старики, что спасла лебеда –
Голод мором входил в городскую пучину…

Мы поём о друзьях в вечных строках стихов.
Мы идём по Москве – по остывшим бульварам –
Не найти лебеды вдоль дорог и домов,
Капли жизни спешат к припозднившимся парам…

Мы в бездонности луж видим вечный квадрат,
В том квадрате оконном знакомые лица,
Но в просторе лугов шепчет строки закат,
Нотный стан ждёт дождя – и запела страница…

                23.06.2017


Рецензии
Двоемирие хронотопа текста, находящееся в оппозиции делит мир на мир живого и неживого. Диссонанс, возникающий в противостоянии миру пустоты, марионеточности (как мне нравится эта тема!!!) мира живого, настоящего, ненаигранного зовёт читателя вместе с лирическим Я в пространство прекрасного. Сегодня как раз читала текст петербургского автора, где трамвай - своеобразная машина времени, телепортирующая лирическое я не только в пространстве, но и в эпохах по рельсам трамвая. Здесь тоже трамвайная линия как некая колея, от которой начинается точка отсчёта живого и искусственного и трамвайные пути здесь тоже уносят... в мир вагантов как противовес серой обыденной жизни без искусства, в особый идиллический локус, где мир идеален и прекрасен. Искусство телепортирует нас во времени и пространстве, поднимая нас над обыденностью. Моя точка зрения: Искусство - магия, и как древнейшая из религий меняет мир, объединяя людей, в отличие от обычных конфессий. Искусство - над миром, над политикой, над обыденностью жизни, над нациями и конфессиями. Искусство - прежде всего любовь, добро, вечные ценности, которые неизменны вне зависимости от границ и рамок, вне времени и пространства. Это то, что даёт возможность Творцу получать вдохновение, а простым людям оставаться людьми благодаря вечным ценностям, которые несёт искусство как особая форма магии, совершенно очно меняющая мир к лучшему. С теплом и уважением, Ирина

Ирина Прекрасная-Повышева   27.07.2017 19:10     Заявить о нарушении
Ирина, какие интересные темы Вы затронули в философско-аналитическом комментарии!
Двоемирие? Нет, не совсем так. Пространственно-временные координаты придумали люди, для удобства отсчёта. Во вселенной не существует пространства и времени, но есть связь, дающая возможность путешествий из объективной реальности в реальность давнюю -- в реальность... "Машина времени" для этого не нужна. Достаточно способностей души -- верить, ведать, сопереживать. "Мира пустоты" не существует. Любая из "пустот" имеет плотность и значит -- заполнена.
Да, "колея" существует. Изгибаясь на "перекрёстках", она возвращает нас в точку отсчёта.
Вы очень верно объединили Искусство и Магию. Давайте вспомним: "В нача́ле бы́ло Сло́во..." — первая строка Евангелия от Иоанна (Новый Завет). Произнесённое Слово звучит как молитва. Элифас Леви пишет, что магия — это "традиционная наука о секретах природы". Недаром Каббала является одной из священных книг в иудаизме. Магия -- совокупность действий и слов, управляющих силами природы. Делаем выводы: произнесённые стихи, спетые песни, имеют энергетическую силу молитвы (заклинания). Очень важно, чтобы сказанное слово было направлено на созидание, так как энергетический поток возвратится сторицей. Редактируя стихи, Вы редактируете свою жизнь, но даже у Вдохновения есть своя цена. Вы встречали поэтов счастливых в быту? Да, "Искусство - прежде всего любовь, добро, вечные ценности, которые неизменны: вне зависимости от границ и рамок; вне времени и пространства"; вне быта и перемен.
Если мы говорим про магию и искусство, то нельзя обойти "кипарисовый ларчик", упомянутый мной в стихотворении. В кипарисовых ларцах римляне хранили самые ценные рукописи: с тех пор "кипарисовый ларец" стал символом неувядаемости великой поэзии.
Ирина, ещё раз благодарю за интересные мысли, живое восприятие и неравнодушие.

С теплотой души, с уважением к Вам.

Елена Жмачинская   28.07.2017 01:47   Заявить о нарушении
Очень верно. Рада диалогу! С теплом , уважением и благодарностью, Ирина

Ирина Прекрасная-Повышева   28.07.2017 02:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.