Осенний блюз, дыханье спелых трав...

Осенний блюз, дыханье спелых трав и скрежет грома где-то за рекою…
Идешь по полю, пряча гордый нрав, борясь с собой и с непременной болью. Ты в этом деле знатный виртуоз и ремесло не передашь другому, лелея в сердце гнёзда диких ос и мысли превращая в птичий гомон, несущийся к далёким берегам хрустальных рек, текущих в стылый Север. Колючий плющ прильнёт к твоим ногам, поникнет на следы пунцовый клевер.
Зачем ты боль несёшь свою в холмы?
Взамен получишь боли много больше – слезами глаз зелёных не омыть, не исцелить старозаветом божьим. Ты сладкий вдох отдал за тишину, покой в душе и пустоту под фраком, за третью осень выменял весну, чтобы вернуться в прошлое без страха.
Никто с тобой не делит всех потерь, никто не прикоснётся, не утешит. Не от того ль не птица ты, не зверь, не человек, не тень, не вий, не леший, не странник, проходящий по тропе, не волхв степной, взывающий к тотему? Не потому ль наречьем странным петь, каким не пели дивные сирены?
Злодей, носящий чёрное во тьме, палач другим, но сам всегда в оковах, рождённый под блистанием комет в глухом селении средневековом без нежных чувств, без ласки, без любви, взрастивший лишь цинизм и непрощенье…
Осенний блюз, дожди и ветра свист, далёкий свет, погаснувший в ущелье, развалины трёх замков, известняк, пустоты черепов – приют гадюкам. Не будет утра, ночи или дня, когда б ты боль так нежно не баюкал, не проклинал бы горе от ума и не бросал бы бранных слов в колосья. Печаль о том, как горек был обман, преследует и никогда не бросит. Прости и, наконец, порви цепей звенящих путы и узлы на шее, воды болотной и тоски не пей, не продавай души своей, отшельник!
Под фраком чёрным рубище из кож, но это поправимо, как ни странно: последней волей ты себя найдёшь, и кто-то да залечит эти раны. Сквозь пыль пробьётся стебель, даст зерно, а мысли-птицы соберутся в стаи. Как умереть, ведь есть простое «но»: прокляв себя, ты жить не перестанешь. Иди, иди и не считай могил безумцев, до тебя здесь побывавших, шепчи свои молитвы, словно гимн, и становись одною жизнью старше. Твой клан когда-нибудь тебя поймёт и примет в распростёртые объятья. Трудна дорога, но смотри вперёд, и да не будешь предан и несчастен.


Рецензии