Юрий Колодний Православная душа,...

Православная душа,
что грустишь ты, чуть дыша?
В этой вечной суете,
Ты верна своей мечте.
В смутном времени эпох,
Раздаётся тяжкий вздох…

 Смеюсь, - мне очень нравится СТРУКТУРА..Юрий на это способны только Вы! Начинаете с риторического обобщенного вопроса:"Православная душа,
что грустишь ты, чуть дыша?" строфа содержит три очень важных элемента:1."Православня душа" - Объект обращения лирического "Я" Этот Объект ="православная душа"= "Православная мысль"=" Православный народ" - ТРИ означающих для одного означаемого первой строфы; "что грустишь ты, чуть дыша?." - "смена инцидентного ряда", т.е. во второй строфе Объект обретает место Субъекта персонифицированного = "ты"и вводится идея действия (трансмодального типа-чувсвенная характиристика действия, т.е. Субъект Душа исполняет "неинтенциональное действие"="грустишь"и далее следует уточнение така КАК? "чуть дыша" . Так мы получем один исключитесьно интересный подтекст:Православный народ живет трудно - Православному народу живется трудно.(свободная интерпретация близко к тексту)
"В этой вечной суете,
Ты верна своей мечте." - тут первая строфа:"В этой вечной суете," вводится локативная идея з , согласно теории о Тропах Хр. Т. такае идея служит характеристико персонажа, - нашем случае речь идет о православном народе, его мыслях и способе ЖИТЬ - "вечная сета," т.е. народ, занят проблемой хлеба насущного (свободная интерпретация). "Ты верна своей мечте." - очень интересный момент - констатация МЕЧТА ! нет дефиниции означаемого "МЕЧТА" - "мечта" по своей сущности редуцируетса к идее "желания", которая в человеческом идеогенезисе выражается сильной и часто коварной модальной идеей - "ХОТЕТЬ". Возникает риторический вопрос:Что хочет "Православная душа", которая "едва дышит" , т.е. народу трудно жить в "вечной суете"= в заботе о хлебе насущном.? Последние две строфы:"В смутном времени эпох," -эта строфа представляет расширение до бесконечности пространство и времs существования "Православия, Православной души, Православного сознания = Православного народа - прием " обратимости во времени" -la reverv;ration dans le temps - Georges Poulet, Etudes sur le temps humain, Plon, 1965) Так Вы подсказывате, что "Православная душа" мечтает с далеких времен...Но не раскрываете эксплицитно смысл, а заканчеваете этот энигматичный поэтический текст:
"Раздаётся тяжкий вздох…" - терпелив православный народ и с момента своего существования его "мечта" есть "ВЗДОХ "-это же метафорическая фигура КАТАХРЕЗА....и начальное "чуть дыша" эслицируется самой высокой степенью метафоризации "ВЗДОХ" - действительно "Умом Россий не понять..."


Рецензии