Равновесие центра сознания

Учение Храма - Учитель Илларион - Владыка Красного Луча

ИСТИНА VERSUS ЛОЖЬ

НАСТАВЛЕНИЕ 158

Многие сегодня открыто заявляют и слепо верят в то, что совершенно честный и правдивый человек никоим образом не может преуспеть ни в одном деле и ни в одной профессии. И если под успехом подразумевать приобретение большого богатства или почести мира, то на первый взгляд это кажется правдой, – слишком уж очевидны в большинстве случаев результаты нечестности. Но уже одно следствие этого убеждения, проникающего в умы масс, более, чем что-либо еще, ответственно за общемировое бедственное положение, обещая сделать еще больше, чтобы лишить людей доверия друг к другу, веры в Бога и в духовное существование после смерти, тем самым обещая навлечь на все расы земли самые серьезные из всех, когда-либо имевших место в истории нынешней человеческой расы кармические следствия.

Несколько лет назад среди масс раздался громовой глас с требованием реформ в области Закона, Этики, Религии и Политики, и этот глас в конце концов вылился в огромный многоголосый хор. Эти требования пробудили отклик в умах некоторых более разумных людей, и если судить по кажущейся искренности тех, кто стоит во главе движений в защиту таких реформ, то было бы не так много причин для опасений и беспокойства. Однако, к сожалению, «Те, Кто знают», те, кто способны увидеть истину за внешними действиями и проследить мотивы, управляющие большинством этих так называемых реформаторов, вынуждены отметить, что, потерпев неудачу в достижении желаемого успеха в законных направлениях, эти люди уже давным-давно предпочли всему гром демагогии десятилетней давности и применяют ее, чтобы оглушить и ослепить массы относительно своих истинных целей, ради которых они поддерживают и ведут различные так называемые движения за реформы.

С накоплением колоссальных сумм капитала в руках немногих и страхом перед приближающейся монархией, которая уничтожит свободу масс, в людях постепенно вырастает чувство ненависти и недоверия, вследствие чего многие легко поддаются на посулы вышеупомянутых сторонников реформ, или лидеров. А при природной лености большинства, подверженности масс одержанию одной идеей, при великом множестве мужчин и женщин, не способных ни к какой серьезной мысли, кроме мысли о том, как бы не погибнуть с голоду им самим и их детям, – откуда же взяться надежде на то, что все они могут дорасти до надлежащего образа действий, прежде чем будет причинен тот ущерб, что кажется сейчас неминуемым?

Власть, находившаяся несколько лет назад в руках богатых людей, переходит в руки вышеупомянутых лидеров-реформаторов. Но за множеством принятых ими законов, за разрушением старых форм и установлением нелепых прецедентов, за подрывом стабильности, созданной вековыми усилиями честных людей, за разрушением старых религиозных идеалов, заменяемых так называемой новой мыслью (которая в действительности является черной магией прошлых веков), – за всем этим скрывается ползучая ядовитая змея, готовая ужалить в самое сердце нации, когда придет время. И это сердце есть свобода человека.

Я знаю, что Мои утверждения покажутся дикими и непозволительными и именно из-за своей кажущейся абсурдности не будут приняты всерьез и не вызовут того внимания, какого заслуживают. Но если бы за действиями тех, кого Я имею в виду, не стояли скрытые мотивы, то и у Меня не было бы оснований для подобных заявлений, ибо, бесспорно, во многих отношениях реформы необходимы. И тот факт, что эти люди в большинстве случаев даже не догадываются об истинных, движущих ими мотивах и о неизбежных следствиях тех действий, к которым они подталкивают, делает ситуацию еще более опасной.

В начале каждого Великого мирового периода человеку было дано несколько Божественных Законов. И чем больше этими законами пренебрегают, чем быстрее они подменяются другими, тем скорее мир и все живущее в нем разрушается. Два из этих Божественных Законов указывают, что ни один человек не должен красть у своего соседа и не должен ему лгать. И если ваш сосед лишает вас возможности жить без кражи или без обмана, покрывающего эту кражу, а затем воздвигает мерзкие тюрьмы, чтобы заточить вас туда с помощью каких-нибудь умаленных законов, которые он же и создал, и, благодаря своему более развитому интеллекту или физической силе, принуждает вас подчиниться им, то мыслимо ли, чтобы Божественная Справедливость позволила этому соседу избежать наказания?

Если Божественный Закон говорит: «Земля Божья», то есть принадлежит каждому человеку по праву рождения, а горстка людей поделила ее между собою и заставила большинство обрабатывать ее для своей выгоды, то возможно ли пресечь действие Божественного Закона посредством ограниченных законов, созданных человеком, чтобы сохранить за собою право на владение этой землей? Если Божественный Закон гласит, что человек должен творить добро, а не зло, а другие люди отнимают у него свободу выбора с помощью законов, принуждающих лишь к одному определенному образу действий (и неважно, верит ли он, что эти законы принуждают его к добру, или нет), разве не разрушит человек эти законы сознательно, чтобы вновь вернуть себе свободу действий, чего бы это ему ни стоило?

Если человечество однажды осознает, что эти умаленные законы были придуманы не для его защиты, а лишь для эксплуатации, сможет ли что-либо удержать его от революции в надежде вернуть главенство Божественных Законов, которые, как он чувствует, были действительно созданы для его высшего развития?

Судя по современному состоянию мира, революция, что угрожала несколько лет назад, когда раздался первый глас о необходимости реформ, стала теперь еще более неизбежной. И именно так называемые реформы приближают ее своими скрытыми мотивами, несправедливыми методами, а также неразумными законами, которые быстро доведут людей до состояния автоматов, если допустить их укрепление и увековечение.

Докапывайтесь до сути вещей. Не поддавайтесь обманчивой видимости. Сделайте предметом ваших поисков истину, не убаюкивайте себя иллюзиями, не увлекайтесь самообманом.

Декабрь 1914г.


ЦЕЛЬ ЖИЗНИ

НАСТАВЛЕНИЕ 159

Пока душа человека не достигнет точки равновесия – равновесия центра сознания, – человек представляет собою бросаемое из стороны в сторону, не имеющее цели животное: довольное, когда его нежно погладят; сердитое, а может статься и злое, когда резко ударят; общительное, приятное, эгоистично-бескорыстное, когда его забавляют, льстят ему или обожают; и грубое, мстительное, а подчас и жестокое, когда ему надоедают, пренебрегают им или же злоупотребляют.

Качества, что преимущественно проявляются при таких переменах, были выработаны в его животной душе с помощью пар противоположностей. И пока не произойдут изменения, которые поднимут эту животную душу до уровня человеческой, вмещающей более высокие аспекты тех же самых качеств, когда результаты действия закона противоположностей возрастают пропорционально его устремлению к ежедневным и ежегодным достижениям, у человека имеется мало шансов для быстрого роста.

Задолго до того как ребенок становится взрослым, он начинает понимать, что радость и горе, удовольствие и печаль следуют друг за другом по пятам.

Сильные эмоции одного полюса быстро сменяются своими противоположностями. Так, исступленная радость является предвестником мрачного призрака страданий, и потому с годами человек начинает принимать каждую большую радость с подспудным страхом, что, как правило, оправдывается. Периоды между радостью и печалью все удлиняются, и в эти промежутки душе приходится обдумывать и сравнивать их последствия. Затем следует длительный период, когда радости жизни приходят очень нечасто, становятся более кратковременными и менее яркими, а печали кажутся бесконечными.

Человек теряет способность к восторгу, его радости становятся довольно скучным занятием, а периоды забот, тревог и страха – все длительнее и длительнее, и в конце концов даже печаль утрачивает свою сокрушительную силу, страх тонет в безразличии, а настоящая радость никогда уже не входит в его обитель, с тем чтобы поселиться там хотя бы ненадолго.

Это повесть о жизни среднего человека без определенной духовной цели. Но повесть о человеке, обладающем этой целью, равно как и результаты его духовных опытов, не могут быть переданы в таких простых выражениях. И хотя жизненный опыт и того, и другого может быть очень похожим, и обычный наблюдатель не заметит никаких различий, однако, когда последний из вышеупомянутых достигает в своем жизненном цикле той точки, где удлинившиеся периоды между радостью и печалью предоставляют ему время для раздумий, для взвешивания и усвоения плодов его опытов, он уже видит проблески великой цели, стоящей за всеми этими колебаниями, и понимает, что они необходимы для его роста.

Он видит, что когда маятник часов его жизни приостанавливается, то наступает время отдыха и молчания, и вот тут-то дается возможность для прихода «Святого Духа», Озарителя, через Которого только и открываются беспредельные тайны жизни.

И тогда ясной становится для него цель жизни.

Он замечает, что маятник может получить отдых и замереть в равновесии, что, однако, не повредит часам, которые могут снова пойти по его желанию. Поэтому его время и старания идут на то, чтобы научиться управлять своей собственной жизнью, а не отдавать это во власть элементарным силам, действующим через чувства и эмоции.

В конце концов он решает, что сможет успешнее трудиться для мира, а заодно и для себя, если постоянно будет пребывать в состоянии равновесия. Таким образом он перемещает свою жизненную энергию на более высокий план, и делает это сознательно, тогда как первый упомянутый Мною человек является игрушкой и добычей сил, которые управляют им до самого конца его жизни и даже далее.

Конечное следствие любого действия определяется его мотивом и целью, каким бы несущественным ни казался его результат. Чем выше, чем бескорыстнее и гуманнее цель, тем тяжелее будет борьба с парами противоположностей. Но без победы в этих битвах человек никогда не поднимется над той бездушной животной манифестацией, каковой он был до воплощения Сынов Разума.

Итак, вместо того чтобы рассматривать пары противоположностей как нечто ненужное, как жестокое средство для мучений, изобретенное бессердечным Богом, как склонен думать человек, пребывающий в муках страдания, нужно постараться посмотреть на все как бы со стороны и осознать, что эти страдания благотворны, необходимы и всегда на пользу.

ист.:http://www.obretenie.info/txt/illarion/hram2_1.htm#_158-59


Рецензии