Досье на Весну

А что Весна!? – Она красотка!
Она нежна. Она – любовь.
Её цветастая походка
Томит и будоражит кровь.

Лишь жаль, прелестница Весна –
Как капля вкусного вина:
Лизнул, и нет уж капли боле –
Доволен ты иль не доволен.

А дальше пыль и комары –
Пусть даже лето без жары.
А нынче вовсе – ливни, холод
И по теплу безумный голод.

И чувствуешь: Весна – плутовка.
Она – лукавство и обман.
Она вела к капкану ловко.
Такое лето – сам капкан.

Так что ж!? Хорошего  - чуть-чуть!
И в этом всех красоток суть.

Весна, я думал, безупречна.
Ан нет! Хитра и быстротечна!


Рецензии
Да уж! Досье исчерпывающее)
Всё точно и тонко подмечено. В весне есть тот короткий, настоящий миг между ещё холодом, ещё грязью, ещё тающим снегом и уже вдруг летом, когда весна недолго была свежа, ярка, ароматна. Настоящая красотка. А настоящего, хорошего - всегда понемногу.

Вспомнился отрывок из "Отрывка" Пушкина
/....я не люблю весны: вонь, грязь, весной я болен./ Вот такая она - разная.

Понравилось, Любочка,
Спасибо!

Алла Никитко   23.10.2025 19:16     Заявить о нарушении
Спасибо за УМНЫЕ стихи!

Алла Никитко   23.10.2025 19:17   Заявить о нарушении
Алла, очень признательна, что достаешь из недр почти забытые мной "стихоплетения". Ведь в каждое вкладывала души частичку, тем-то стихи дороги. В каждом из них маленький архив из мыслей, чаяний, чувств. Спасибо, что умеешь отозваться трогательно и интересно. Редкое явление.
Что касается Пушкина, то совсем недавно с интересом слушала по "Культуре" разговор о нём за круглым столом. Слушала и понимала, что совсем не то, не интересно, со скучными стереотипными измышлениями рассказывали нам о нем в школе. Всё, что я знаю о нём, - из прочитанного и услышанного много позднее. Спасибо, Алла, за внимание. Л.

Любовь Самарина   23.10.2025 21:37   Заявить о нарушении
"Школьный" Пушкин - это памятник нерукотворный. Но за памятником стоит интересная личность, о которой в тесных рамках школьной программы не расскажешь. Тот, кто полюбил его, тот сам ищет и познаёт. Впрочем, это можно сказать о любом классике. Школа лишь знакомит, даёт первичные знания. И заинтересовать способна немногих.

Алла Никитко   23.10.2025 22:04   Заявить о нарушении
Да, согласна! Школьные знания весьма ограничены. Спасибо, что знакомство было, что учили наизусть. До сих пор помню многое из Пушкина и Лермонтова. " Я застрелиться, слава богу, не захотел, но к жизни вовсе охладел" или "...те мгновенья,
Что протекли у ног твоих, Я отнимал у вдохновенья! А чем ты заменила их?" Вот они - шедевры!!

Любовь Самарина   24.10.2025 10:48   Заявить о нарушении
Да. А я ещё многое учила сама, не по программе, но просто потому, что поэт захватил, что почувствовала что-то. И учила из домашней уже библиотеки. Так что школа - не напрасная трата времени. Она даёт базу, общий обзор, знакомство. А далее - кому что западёт, кто чем увлечётся. Но от учителя, безусловно, многое зааисит: даст чуть больше программы - и пало зерно)

Алла Никитко   24.10.2025 12:29   Заявить о нарушении
Алла! С некоторых пор осознала, что литература и сочинительство мне ближе, чем к примеру химия. Но химию я освоила трудом, усердием, а литература сама шла ко мне. Мои сочинения в школе зачитывали перед классом. Это помню. Вела с 14-ти лет дневник. И любила переписку. Писала письма и в них выкладывалась, как могла: там и цитаты, и сложные предложения, и метафоры... Но жизнь поворачивается неожиданным боком и предлагает свой вариант развития событий. Однако я не жалею. Занятия химией по сей день мне много чего даёт. Едва ли тоже дала бы литература... С теплом. Л.

Любовь Самарина   24.10.2025 19:13   Заявить о нарушении
Я тоже любила писать сочинения, Люба! И об адвокатуре хоть вспоминаю по большей части без удовольствия но надо отдать ей должное: она помогла выработать ответственное отношение к слову, к чёткому выражению мысли. А цитаты я порой в адвокатские речи вставляла. Помню, как встрепенулся и вскинул голову судья, когда я стала приводить пример из защитительной речи Плевако про старушку, укравшую медный чайник. Ей Богу,он аж вздрогнул и с большим интересом стал слушать не привычный, стандартный перечень смягчающих вину обстоятельств, а витиеватые сравнения с той бедной старушкой, кражу копеечного медного чайника которой "Россия не перенесёт". Что ни говори, за всё в жизни нужно быть благодарным, хоть и говорил царь Соломон "во многой мудрости много печали". Впрочем, и тут он прав: абсолютно счастливы лишь дураки)
А мы вот теперь свои многие знания мучительно воплощаем в поэзию и литературу.

Алла Никитко   24.10.2025 19:26   Заявить о нарушении
Аллочка, перечитала, что написала в конце, и обидно стало за литературу. Несправедливо я её обидела. Беру слова назад.
Литература дала нисколько не меньше, может и больше, только нельзя сравнивать вещи, несравнимые по одной шкале. Литература мне тоже много дала: вдохновения, восторгов, любовь к слову, знакомство и общение с единомышленниками. Но, пожалуй, самое главное, умение мыслить... Ведь химия совсем другое - логика, естествознание, диалектика, схемы, математика. Литература - познание человека. Не удержусь , приведу любимое лермонтовское: "...Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние... Я сделался нравственным калекой...". Этот монолог (который много длиннее приведённого) меня однажды потряс до глубины души, и, возможно, даже несколько переродил меня... Не буду мысль развивать дальше (не место!) Скажу лишь: спасибо за литературу.

Любовь Самарина   24.10.2025 20:01   Заявить о нарушении
Вот видишь, как интересно диалог влияет на ход мыслей и их перемену )

Алла Никитко   25.10.2025 11:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.