Богоизбранные
или
за пределами «да и нет»
Константин Бальмонт создал гимн величественного человеческого
со-причастия ко живой боготворённости,
во каждой трубящей строфе которого провозвещается живое
Боготворчество со осознанно присутствующим пробуждённым
«образом и подобием» -
его величеством ч е л о в е к о м б о ж и и м:
И да, и нет
(1899)
1
И да, и нет — здесь все мое,
Приемлю боль — как благостыню,
Благославляю бытие,
И если создал я пустыню,
Ее величие — мое!
Комментарий:
Единоначалие всех «да и нет», «света и тьмы»,
«величия и ниспадения», «блаженности и забвенности» -
есть богоявленность зримая;
и великий дар быть человеком -
обращается «беспустынным» значением
живо-говорящего блаженного смысла
«пустынной абсурдности временности».
Всё есть Бог, даже его «иллюзорное тело»;
и просветлённый человек — сознаёт и свою вечную
божественную природу, и признаёт и её «светотени»,
и даже - «темень несуществующей «бессветности»».
2
Весенний шум, весенний гул природы
В моей душе звучит не как призыв.
Среди живых — лишь люди не уроды,
Лишь человек хоть частию красив.
Он может мне сказать живое слово,
Он полон бездн мучительных, как я.
И только в нем ежеминутно ново
Видение земного бытия.
Какое участье думать, что сознаньем,
Над смутой гор, морей, лесов, и рек,
Над мчащимся в безбрежность мирозданьем,
Царит непобедимый человек.
О, верю! Мы повсюду бросим сети,
Средь мировых неистощимых вод.
Пред будущим теперь мы только дети.
Он — наш, он — наш, лазурный небосвод!
Комментарий:
Строфы о величии дара быть человеком -
единственным существе на Земле, сотканным во сознании своём
не из иллюзорной материи, а напрямую из
д у х о п р и с у т в е н н о с т и Сотворителя -
звучат вселенской симфонией беспредельной блаженной радостности
и провозвещают величайшее чудо —
б о г о я в л е н н о с т ь во пробуждённом боготворении,
носящим гордое имя — ч е л о в е к.
3
Страшны мне звери, и черви, и птицы,
Душу томит мне животный их сон.
Нет, я люблю только беглость зарницы,
Ветер и моря глухой перезвон.
Нет, я люблю только мертвые горы,
Листья и вечно немые цветы,
И человеческой мысли узоры,
И человека родные черты.
Комментарий:
Механическое «биоробототическое» «нескончаемое множество» -
не только не способное сознавать себя во Творце, но и лишённое права
любви, красоты и праздника —
вызывает отстранённую сострадательность
сознающего реалии ««земельного» законодательства забвенности»
видящего человека, зримо и доподлинно представляющего бытие
вышеупомянутых существ — столь «мизерное, бесцветное и
«обездышенное»», словно и вовсе «не знающее жизнь»;
и лишь — великие горы как знаки Горниего восхождения, море —
как подобие Океана Бытия, да «перезвоны крутящих колесо явленности»
«ветров мироздания» - принимаются как символы величественной
симфонии Божией явленности во несознающем свои основы
«минерале жизнии».
4
Лишь демоны, да гении, да люди,
Со временем заполнят все миры,
И выразят в неизреченном чуде
Весь блеск еще не снившейся игры,—
Когда, уразумев себя впервые,
С душой соприкоснутся навсегда
Четыре полновластные стихии: —
Земля, Огонь, и Воздух, и Вода.
Комментарий:
Провозвещается «Золотой век Вселенной»,
где останутся сознающие себя в Боге «присутственники»:
личностные носители Божьего Света (высшие демоны),
Ангелы Престола (гении) и Образы и Подобия (люди), -
постигшие что за Четырьмя Стихиями, их которых складывется
материальное мироздание, - существует вечный мир Духа,
который является во самосознании высших Душ
как неизречённое чудо, являющее во Времени духовном «тонком»
извечно очаровательный блеск Божией Игры.
5
От бледного листка испуганной осины
До сказочных планет, где день длинней, чем век,
Все — тонкие штрихи законченной картины,
Все — тайные пути неуловимых рек.
Все помыслы ума — широкие дороги,
Все вспышки страстные — подъемные мосты,
И как бы ни были мы бедны и убоги,
Мы все-таки дойдем до нужной высоты.
То будет лучший миг безбрежных откровений,
Когда, как лунный диск, прорвавшись сквозь туман,
На нас из хаоса бесчисленных явлений
Вдруг глянет снившийся, но скрытый Океан.
И цель пути поняв, счастливые навеки,
Мы все благословим раздавшуюся тьму,
И, словно радостно-расширенные реки,
Своими устьями, любя, прильнём к Нему.
Комментарий:
Литургической симфонией вечности звучит неописуемая красота
Мира живага Духа,
где Души празднуют нескончаемый праздник вселенской блаженности
Любящего Света,
растворяющего все иллюзорности забвенной страдательности
как несуществующее и никогда не существовавшее;
и провозвещается —
Души человеков, во конце концов, сознают себя Там,
где они всегда есть, были и будут, ибо они — и есть единственно
неиллюзоное единое То - великое Высшее Я Абсолюта.
6
То будет таинственный миг примирения,
Все в мире воспримет восторг красоты,
И будет для взора не три измерения,
А столько же, сколько есть снов у мечты.
То будет мистический праздник слияния,
Все краски, все формы изменятся вдруг,
Все в мире воспримет восторг обаяния,
И воздух, и Солнце, и звезды, и звук.
И демоны, встретясь с забытыми братьями,
С которыми жили когда-то всегда,
Восторженно встретят друг друга объятьями,—
И день не умрет никогда, никогда!
Комментарий:
Явится сознание многомерной Реальности,
иерархия Смысла всего бессмыслия обретёт свои Предвечные
основы, всё явленное и зримое озарится «Скрижалями Любви»,
не будет более «ни своего, ни чужого», ни «далёкого, ни близкого»,
«ни злого, ни доброго» -
приидет всеобщее осознание родства всех и вся во великом Духе
и всеблаженный праздник Богоявленности обратится живым Светом
во каждой Душе;
балы «сатаны» навсегда прейдут, ставши единозванным балом
живой б о г о п р и с у т с т в е н н о с т и — во всём и вся
«имеющим право быть нерастворяемым» высшей Любовию.
7
Будут игры беспредельные,
В упоительности цельные,
Будут песни колыбельные,
Будем в шутку мы грустить,
Чтобы с новым упоением,
За обманчивым мгновением,
Снова ткать с протяжным пением
Переливчатую нить.
Нить мечтанья бесконечного,
Беспечального, беспечного,
И мгновенного и вечного,
Будет вся в живых огнях,
И, как призраки влюбленные,
Как-то сладко утомленные,
Мы увидим — измененные —
Наши лица — в наших снах.
Комментарий:
Божия трагикомедия явленного мироздания
обратится триумфальным «водевилем» праздника
вселенского родства всех Душ,
навсегда растворив сиротство во великом блаженстве
вечного Театра Духа, где все «оставшиеся во живых» персонажи -
станут провозвестниками своего единоначалия во «насквозь»
«просветлевшем» Творце, где все лица — лишь различные маски
великого Духа л ю б я щ е г о с в е т а.
8
Идеи, образы, изображенья, тени,
Вы, вниз ведущие, но пышные ступени,—
Как змей сквозь вас виясь, я вас люблю равно,
Чтоб видеть высоту, я падаю на дно.
Я вижу облики в сосуде драгоценном,
Вдыхаю в нем вино, с его восторгом пленным,
Ту влагу выпью я, и по златым краям
Дам биться отблескам и ликам и теням.
Вино горит сильней — незримое для глаза,
И осушенная — богаче, ярче ваза.
Я сладко опьянен, и, как лукавый змей,
Покинув глубь, всхожу... Еще! Вот так! Скорей!
Комментарий:
Человек, обретший сознание л ю б я щ е г о с в е т а -
становится Божиим «пьяницей» уже в этом теле-уме на Земле,
присоединяясь ко извечному Небесному пиру непреходящей
блаженности Предвечности, во случае всяком, -
пока существует День Творца,
и «выспавшись во великой Тишине» во Ночь -
вновь сразу же является на Праздник...
9
Я — просветленный, я кажусь собой,
Но я не то,— я остров голубой:
Вблизи зеленый, полный мглы и бури,
Он издали являет цвет лазури.
Я — вольный сон, я всюду и нигде:—
Вода блестит, но разве луч в воде?
Нет, здесь светя, я где-то там блистаю,
И там не жду, блесну — и пропадаю.
Я вижу все, везде встает мой лик,
Со всеми я сливаюсь каждый миг.
Но ветер как замкнуть в пределах зданья?
Я дух, я мать, я страж миросозданья.
Комментарий:
Великий дар п р о с в е т л ё н н о с т и —
являет несказанную сказуемую сказку реальности:
Ты — есть Вечный Дух, играющий во бессчётно-бесчисленных
переливах творящих и растворяющих красок мироздания;
Ты есть ТО, Великий ОН, и Ты во тебе — даже пляшет и поёт на
поверхности этой тленно-прекрасной планеты Земля,
и — приглашает на великий Праздник всех Им избранных»!..
10
Звуки и отзвуки, чувства и призраки их,
Таинство творчества, только что созданный стих.
Только что срезанный свежий и влажный цветок,
Радость рождения — этого пения строк.
Воды мятежились, буря гремела,— но вот
В водной зеркальности дышит опять небосвод.
Травы обрызганы с неба упавшим дождем.
Будем же мучиться, в боли мы тайну найдем.
Слава создавшему песню из слез роковых,
Нам передавшему звонкий и радостный стих!
Комментарий:
Так обращаются бессчётно роняемые во вселенной «слёзы»
страдательности во «смех» л ю б я щ е й б л а ж е н н о с т и -
извечное бурление вод времени обретает вкус вселенской Тишины;
свитки времени сворачиваются, растворяя иллюзорное во самом себе,
бессмыслие «теряет своё жало» и — явленная жизнь прекращает
«хождения по мукам иллюзий» и обретает описуемое лишь на
Ангельском языке никогда не терявшееся своё «Небесное право» -
Вселенского праздника Богоявленнности —
единоначальной частичкой которого -
всегда был, есть и во веки будешь Сам Ты...
«Просветлённый» Аминь «всеблаженности»
Свидетельство о публикации №117062002943