Вайкунтха

ВАЙКУНТХА – "название духовных планет, духовный мир, царство Бога в индуизме",
то есть, по-нашему – Царство Божие. Слово «Вайкунтха» означает «место, где нет
тревог», из чего я делаю вывод, что братья-индусы недооценивают всепронизывающий
характер двайты – двойственности всего сущего. Отсутствие тревог возможно лишь в
паре с их наличием, как вдох возможен только в паре с выдохом.
 
Мы не знаем, где расположены Рай и Ад. Есть два возможных варианта. Либо они не
имеют привязки к физическому пространству (что маловероятно), либо имеют – прямую
или косвенную. В православной литературе говорится о том, что душа, поднимаясь
после выхода из тела к Небесам, проходит через "воздушные мытарства". Здесь есть
какой-то намёк на воздушную атмосферу Земли.
 
Рассуждаем просто. Тонкие тела имеют привязку к физическому телу, значит, и к
физическому пространству. Нет никаких оснований полагать, что эта связь теряется
после выхода души из тела.
 
Конечно, преисподняя вовсе не обязательно должна быть в недрах земли. С равным
успехом там может быть и Ад, и Рай, если рассматривать их, как состояния души.
В любой точке Вселенной, где душа может пребывать в возвышенном состоянии, может
находиться и Рай. Соответственно, Ад может находиться в любой точке Вселенной,
где душа может страдать или причинять страдания.
 
А поскольку и то, и другое возможно в любой точке физического пространства, то
(условно говоря) Ад и Рай вложены друг в друга и заполняют собой всю Вселенную.
Этот интересный вывод прекрасно согласуется с известными евангельскими строками:
 
"Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: Не придет
Царствие Божие приметным образом, И НЕ СКАЖУТ: «ВОТ, ОНО ЗДЕСЬ», ИЛИ:
«ВОТ, ТАМ». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк. 17:20-21).

Мы никогда не бываем бестелесными в точном смысле этого слова. Этого состояния
достигают лишь души, дошедшие до уровня великой изначальной пустоты Абсолюта А=0,
к которой стремятся буддисты, называя её нирваной, то есть угасанием.

(2017)


Рецензии