Лоскутки-33 Встреча со старцем Илием

В конце июня 2015 года я собралась посетить Оптину пустынь, оттуда доехать до пустыни Коренной, на обратном пути сделать остановку в Москве, где попытать счастья  встретиться на подворье патриарха Кирилла с батюшкой Илием. До Оптиной я доехала благополучно, но о посещении Оптиной надо писать отдельно. Конец июня 2015 года был невероятно дождливым. Зонтик уже не спасал. После ночлега в Оптиной я всё-таки доехала до Курска, но там поняла, что сил на посещение Коренной пустыни у меня просто нет. Вечером 1 июля я была уже в Москве у моей дорогой подруги Аллы, моей ровесницы, которая старше меня всего на 8 часов. Там я была отогрета, обсушена,обласкана. На следующий день, в четверг я хотела выехать в Переделкино, уже зная о том, что батюшка Илий чаще всего принимает паломников  не по выходным, а по рабочим дням. Но Алла меня остановила:
-Не езди завтра. Передохни денёк,- посоветовала она.
-Нет, мне надо успеть до выходного! - возразила я.
-Ну, и что же? Послезавтра пятница, вот и поезжай!
И я, скрепя сердце, согласилась.
В пятницу 3 июля я выехала электричкой с Киевского вокзала, и в 9 часов утра я уже стояла перед великолепным Преображенским храмом в Переделкино. Рядом со мной на крыльцо поднимался благообразный мужчина, и я спросила его:
-Скажите, батюшка Илий сегодня здесь?
-В алтаре служит,- коротко ответил он.
Моей радости не было предела. И вот я в Преображенском просторном храме. Все мои мысли устремлялись в алтарь, где был батюшка Илий. Я прикладывалась к святым иконам, ставила к ним свечи, внимала богослужению. Вот уже пропели "Отче наш"...Потом причастие, проповедь священника. А во мне всё было в каком-то радостном ожидании чуда. Дело в том, что я привезла из Питера лист обычной бумаги, на котором 24 года назад 19 мая 1991 года мной было услышано сверху и записано письмо святого преподобного Серафима Саровского Николаю Второму. Были записаны и другие откровения, но пока я взяла только это письмо. Кроме того, я взяла недавно изданную свою поэму "Отец", которую хотела подарить батюшке Илию.
Литургия закончилась, и все прихожане вышли на длинное крыльцо храма. Все выстроились в ожидании выхода из алтаря батюшки Илии. И вот, наступил момент, все замерли. Вышел батюшка Илий и пошёл вдоль ожидающих, благословляя каждого касанием руки, с иными беседуя, кто задавал ему вопросы. Дошёл и до меня, я благоговейно поклонилась, но сказать ничего не посмела. Робость одолела меня. Когда прошёл всех, спокойно продолжил идти к той двери, за которой  всегда мог отдохнуть. Почти вся толпа кинулась за ним. Молодой человек ограждал его сзади от людского напора. Вот батюшка Илий остановился у заветной двери, стал отвечать на вопросы, но я уже видела его усталость. Вот откроется дверь, и батюшка исчезнет за ней. У меня сильно забилось сердце, не знаю, как мне удалось продвинуться вплотную к батюшке, и у меня сорвалось с языка:
-Батюшка, я из Петербурга с миссией. Привезла письмо святого Серафима Саровского Николаю Второму.
Батюшка Илий  взглянул на меня и как-то раздумчиво произнёс:
-Письмо Серафима Саровского Николаю Второму? Иди туда,- и рукой показал направо.
Это значило - надо идти к трапезной, и там вскоре стали пропускать небольшими группками на беседу с батюшкой Илием. Я заняла очередь и  прошла где-то часа через полтора стояния у дверей трапезной. В трапезной была очень приятная картина - все сидели за столами, пили чай с пирогами и вареньем. В самом дальнем уголке трапезной сидел батюшка Илий и принимал паломников. Кому не хватило места за столом, были приставлены дополнительные табуретки. Я тоже присела на такую табуретку. Мне тут же передали чашку душистого чая и пирожок. Я терпеливо ждала, когда подойдёт моя очередь. Было уже пять часов вечера, я всё ещё сидела на табуретке, но уже чувствовала усталость. Но вот, наконец, я подхожу к батюшке Илию, кланяюсь ему и подаю письмо. Он читает. Читает долго. Наконец, он поднимает на меня глаза и сразу засыпает меня вопросами.
-Это писали Вы?
-Да.
- Вы одна была в комнате?
-Да, одна.
-Когда это было?
-В мае 1991 года.
- Как Вас звать?
- Людмила.Людмила Александровна.
- Людмила Александровна, как у Вас со временем? Вы сможете побеседовать со мной завтра?
- Конечно, батюшка!
-Где Вы будете? Мы можем прислать машину.
- Нет, нет! Зачем машину? Я в Москве пока. Тут всего 20 минут на электричке. Я приеду.
- Тогда приезжайте к девяти утра.
- Хорошо, батюшка. Обязательно приеду.
Из стопки книг, которая лежала перед ним на полочке у стола, он взял одну из них и передал её мне. Это была "Сущность веры". Автор протоиерей Иоанн Гончаров.
Назавтра, в субботу я снова была в Переделкино. Оказывается, была ранняя литургия и к девяти часам она уже заканчивалась. Снова, как и вчера, из храма все вышли и также цепочкой встали на длинном крыльце. Снова из алтаря вышел батюшка Илий. Когда дошёл до меня, он взял меня за руку и вывел из цепочки прихожан.
- Иди туда,- сказал он.
И я опять пошла к трапезной и села на скамью под деревьями в ожидании батюшки.
Стало понятно, что батюшка Илий относится ко мне, как к избранной. Значит, причина такого его отношения ко мне в этом письме. Что же? Да благословит меня Господь и святой преподобный Серафим Саровский! Я озвучиваю его.
           Письмо св. преподобного Серафима Саровского Николаю Второму.
   О, Царю Николай Вторый!
  О чём ты думаешь, Царю Николай Вторый?
 Ведь империя твоя краху подлежит, а сам ты будешь истреблён со своей семьёй и
 никто не спасётся из рода твоего.
 Ну, что же, Царю Николай Вторый?
 Благословляю тебя на мученическую смерть!
Я записала это письмо, как обычный школьный диктант, прекрасно понимая, что это чудо. В тот баснословный 1991 год у меня было несколько чудес. От ужаса, что этого не может быть, но это есть, вскипало тело. 24 года хранила я этот лист и записанное на нём и постепенно утвердилась в мысли, что надо его передать патриарху Кириллу. Но как? И вдруг узнаю, что духовником святейшего  патриарха Кирилла является старец Илий из Оптиной пустыни, но последнее время пребывающий в Переделкино на подворье патриарха.Вот так я оказалась здесь, на этой скамье с замиранием сердца ждущая батюшку Илия. Вскоре он появился с толпой по пятам, которая была остановлена  сразу у входа в ворота. С батюшкой подошли два молодых человека с кинематографическим оборудованием и стали раскладываться, готовиться, как я поняла, к съёмке. Подошла и молодая женщина. Она, оказывается, была вместе с киношниками, но я пока этого не знала. Теперь мы сидели втроём, батюшка Илий  по середине. Он начал со мной разговор, совершенно не обращая внимания на женщину, сидящую справа от него. И тогда я неуклюже заметила:
- Батюшка, а почему Вы не  обращаетесь к ней, а то мне неудобно как-то.
Батюшка обернулся к Ларисе (так звали женщину), она сразу встала и ушла. Мы остались вдвоём с батюшкой, и тут меня прорвало. Рассказывая про свою жизненную катастрофу я разрыдалась. Такого я от себя не ожидала. Батюшка терпеливо выслушивал мою горькую жалобу, потом сказал:
-Ты оборонялась.
Киношников уже не было. Вероятно, батюшка незаметно их тоже отослал. Потом он спросил были ли у меня видения. Я рассказала об одном очень ярком видении. Батюшка слушал. Но к нам стали подходить от толпы паломников, стоящей у входа. Одна за другой подошли две молодые женщины со своими проблемами, прося благословения. Стало ясно,что наедине нас не оставят.
- Надо идти к ним,- сказал батюшка, показывая рукой на паломников. - Не уходите!
Через некоторое время матушка Марина из трапезной  любезно пригласила обоих киношников, Ларису и меня на чай  в отдельную маленькую комнату  тут же, при трапезной. Тут я познакомилась с Ларисой и мы обменялись телефонами. Вскоре подошёл к нам и батюшка Илий. Я подарила ему поэму "Отец", а чуть позже спросила:
- Батюшка, был ли Гитлер в 1935 году по приглашению Сталина в СССР?
- На это наложен запрет.
Вот так ответил старец Илий. Мне некоторые читатели моей поэмы возражали, утверждая, что Гитлер вообще не бывал в СССР. Теперь я не сомневаюсь.
 Вскоре батюшка Илий снова в большом зале трапезной, в том же уголке начал приём паломников. Я тоже подошла к нему, опустилась на колени. Было какое-то необыкновенное чувство в душе, благодарность и благоговение, радость встречи с этим светлым человеком. И всё это было похоже на чудо. Вдруг батюшка вложил в мою руку свёрток. Это были деньги.
-Батюшка, я не бедствую! - воспротивилась я. Но тут же сзади из толпы услышала мужской повелительный голос:
- Батюшка сам знает! Нельзя отказываться.
И деньги я взяла. Когда возвратилась в Москву, только там достала их из сумки. Там было без сотни пять тысяч. Это была сумма, которую я истратила на всю свою
 поездку вперёд и обратно.

 
               
               


Рецензии
Рассказ талантлив и красив.

Сергей Лутков   28.05.2022 14:23     Заявить о нарушении
Если ещё и красив, то спасибо!

Людмила Дербина   02.09.2022 12:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.