Соответственно душевному запросу...

В поэзии сейчас всё заполонили стихи, в которых взгляд и мысль обращены к деталям, чувство - к нюансам. Образный ряд построен на неожиданных сравнениях. Это стало поэтической модой. Когда-то этим меня покорил Пастернак. Мне редко нравились у него стихи целиком - обычно строчки. Но если нравился весь стих, то это всегда вот то самое, когда из деталей мастер ткал мир. В один точно подмеченный образ умещал Бога. Тем же меня захватывал Бродский, когда, цепляясь за нагромождения мелочей, мысль, чтобы добраться до конца, не потеряв начала, должна была разгоняться с бешеной скоростью до состояния плавления и потом вдруг отвердевала в удивительной по форме законченности. Этим подкупал меня и Левитанский, поворачивающий перед тобой калейдоскоп обыденности так, что камешки повседневности складываются в удивительные узоры и ты понимаешь, что это чудо всегда рядом с тобой, надо только чуть-чуть повернуть окуляр душевного зрения. Одно время я в своих стихах "брала уроки" у этих мастеров. Но оставалась лишь подмастерьем в более или менее удачных своих опытах. Но мой стих (именно как мой) оказался совсем другим. Оказалось, что у своих любимцев я училась совсем другому: улавливать поэтический ритм в обыденной речи. Схватывать небольшим целостным ритмическим рисунком не деталь, а мысль, чувство. Именно так и рождались сначала мои паутинки к тебе, а сейчас и к Нему. Через живое, через мирское - к Нему, но и от чувства к Нему - обратно в мир, и к тебе. Отсюда в моих стихах сейчас не один пласт, в них местоимение "ты", читается каждым по своему. И слово "там" определяет местность соответственно душевному запросу.


Рецензии