Открытый финал

Бенита – принцесса Виноградного королевства много-много лет выбирала себе жениха. Не то чтобы она была какая-то разборчивая-переборчивая привереда, хотя у другой, конечно, снесло бы башню от такого выбора. На смотрины собралось 687 заморских принцев. Она их даже не могла запомнить в лицо. Они сражались на турнирах смертельно-опасных и не очень, калечились и погибали, дарили подарки дорогие и оригинальные. Один даже подарил ей сына. В общем, каждый выпендривался как мог, только чтобы она как-то его запомнила и заявила вдовствующей королеве-матери о нём как о единственно желанном.

Антти – престарелый разведенный-переразведенный чухонский принц попал на эту тусовку по необходимости без какого-либо желания на что-то претендовать. Отрицательного опыта общения с принцессами ему по жизни уже хватило. Как алкоголика в завязке его вовсе не привлекало руководство этим пьяным королевством. В пирах он не участвовал, да и принцессу видел издалека, мельком и особенно не рассматривал, как она ковыряется а принцах как кошка в колбасных обрезках.

Но его подстерег случай. Как-то по случаю насморка Бениты принцам было предложено написать утешительное слово принцессе. Антти, как положено, взялся за гусиное перо, задумался о принцессе и вдруг понял, что любит её. Его поразило, что у этого неземного существа может быть насморк. Он увидел её во плоти. Антти не стал ничего писать, а вышел на улицу с пером в руке и пошел к принцессе, но тут же попал под карету какого-то принца-мажора, о потом в больницу, где его успешно продержали до гангрены на обоих ногах, одну из которых героически спасли, а другую отрезали за ненадобностью. Опасаясь дипломатического скандала, его не стали возвращать на историческую родину, а полуживого отправили на поправку в глубинку, где он как-то застрял и потерялся.

Бенита в конце концов утомилась от бесконечного сватовства, бросила всё и отправилась с сыном и компаньонкой в самый захолустный свой замок среди бескрайних виноградников, где затворилась от всех заморских принцев за толстыми и высокими крепостными стенами. Лишь переодевшись до неузнаваемости, Бенита выходила из замка в соседний храм, где пела чудесным голосом на клиросе. А на паперти её встречал и провожал зачуханный нищий калека Антти. Иногда взгляд Бениты касался Антти, и он долго был счастлив, вспоминая желанную встречу в своем шалаше напротив храма…


Рецензии