Винсент Виллем ван Гог... Великие имена
Импрессионизм — это направление в живописи, которое появилось во Франции в конце XIX века.
Слово «импрессионизм» произошло от французского impression — «впечатление». Впервые этот термин использовал журналист Луи Леруа в статье о выставке группы молодых художников «Салон отверженных». Он раскритиковал работы живописцев, а их самих назвал «впечатлистами» — то есть «импрессионистами». Леруа даже придумал историю про двух посетителей выставки, которые сошли с ума, увидев картину Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Художников «Салона отверженных» возмутил текст журналиста. И в знак протеста они сами стали называть себя обидным, как казалось Леруа, прозвищем «импрессионисты».
Художники этого направления выступали против традиций классицизма и реализма. Они стремились показать красоту конкретного момента, передать свои эмоции от увиденного. Для этого авторы изобрели новые живописные методы. Они отказались от черного цвета, не использовали палитру, иногда выдавливали краску из тюбика прямо на холст, а вместо контуров изображаемых предметов использовали мелкие мазки.
Художники-импрессионисты постоянно экспериментировали с техникой. Например, чтобы исследовать свойства света и тени, Клод Моне создал целую серию картин «Стога». Он писал один и тот же стог сена в разное время суток.
Ван Гог Винсент Виллем (30.03.1853, Грот- Зюндерт, Северный Брабант - 29.07.1890,
Овер- сюр-Уаз,близ Парижа), голландский живописец и рисовальщик. Родился в семье
пастора. В 1869-1876 служил ко миссионером в гаагской фирме по продаже произведений искусства, посетил Брюссель, Лондон, Париж; в 1876 преподавал в школе
в Рамсчите (Англия), обучался в мессионерской школе в Лакене близ Брюсселя, занимался проповеднической деятельностью среди горняков Боринажи в Бельгии.
В эти годы ван Гог осознал своё призвание - стать художником униженных и оскорблённые, изображая их тяжёлый труд. Недолго посещал Академию художеств в Брюсселе, в Гааге пользовался советами живописца А. Мауве, здесь же получил свой
первый и единственный заказ: 12 рисунков вида города. Работал также в Дренте,
Антверпене, где посещал Академию художеств и частную школу рисунка, изучал живопись Рембрандта, Рубенса и других старых мастеров.
В своих рисунках голландского периода (всего свыше 1300) и живописных работах,
Считая себя продолжателем традиций реализма, ван Гог обращался к изображению
суровой природы и быта шахтёров, земледельцев, брабантский ткачей.
Стремительная эволюция творчества ван Гога началась после его переезда во Францию.
В 1886-88 он посещал студию Ф. Кормона в Париже, где познакомился с А. де Тулуз
Лотреком; изучал живопись Э. Делакруа, А. Монтичелло, мастеров импрессионизма,
Все это, усилило интерес ван Гога к проблемам колорита, композиции, экспрессии мазка. В этот период палитра ван Гога становится светлой, исчезают зелёные краски,
появляются жёлтые, голубые, розовые, красные тона; самоценную выразительность
приобретает фактура картин - динамичный, стремительный, как бы строящийся мазок
(виды Монмартра).
Окончательное своеобразие творческой манеры художника определилось в его "Арльский
период (февраль 1888-май 1889). Мучительный поиск гармонии и красоты,-одновременно
подавленность и страх перед враждебным человеку силами - Находили воплощение то
в пронизанные солнечным светом, сияющих чистыми красками пейзажах Прованса и натюрмортах ("Цветущая слива"), то зловещих напоминающих ночной кошмар образах
("Ночное кафе в Арле". Живописная система этих произведений построена на сочетании
ярких цветов, выразительным ритме рисунка и смелых, свободных композиционных
решениях. В конце 1888 ван Гога в Арле посетил П. Гоген; о драматическом разрыве
между художниками повествуют полотна "Кресло Гогена" и автопортреты ван Гога.
Напряжённая работа ван Гога в последние годы жизни сопровождалась приступами
депрессии, которая привела его в клинику для душевно больных в Арле.
Творчество ван Гога отразило сложнейший переломный момент в художественной куль-
туре конца XIX века, социальную драму нового искусства. Глубоко личностное мировосприятие и трагический пафос, выраженные в его произведениях, определили
особое место ван Гога в искусстве постимпрессионизма и оказали значительное воздействие на авангардизм XX века.
@
Свидетельство о публикации №117061604794
много чего нового узнал, спасибо.
Александр.
Уши Пуцер 30.06.2017 16:52 Заявить о нарушении