28 флореаля
по весям рассыпает части пазла,
чтоб наши воробьи не умирали,
передознувшись видами Парижа.
Останкино. Костёнки. ДПС
хранит секреты главного маршрута:
Машмет - ВОГРЭС. Воистину ВОГРЭС.
Цена вопроса тридцать луидоров.
И хоть по бездорожью - напролом.
Не слушай, что советуют вороны.
Выходишь на конечной королём,
оставив сумку. Бог с твоей короной.
Забудь о ней. И стайка королят
споёт из тополей неопалимых
и спляшет драку в розовых спиреях.
И ты разнять не в силах драчунов,
возглавишь их расхристанное войско.
Смотри! уже штурмуют эмпирей
сиреневые голуби по-нойски.
Свидетельство о публикации №117061610175
Для того, чтобы делать "замечания по форме", нужно, как минимум, эту форму определить.
Ну что же, давайте попробуем рассмотреть "истинное" лицо вашего А4.
.
А знаешь ли, что пригородный ПАЗ
по весям рассыпает части пазла,
чтоб наши воробьи не умирали,
передознувшись видами Парижа
Останкино. Костёнки. ДПС
хранит секреты главного маршрута:
Машмет - ВОГРЭС. Воистину ВОГРЭС.
Цена вопроса тридцать луидоров.
И хоть по бездорожью - напролом.
Не слушай, что советуют вороны.
Выходишь на конечной королём,
оставив сумку. Бог с твоей короной.
...
До этой стадии текста мы имеем пятистопный ямб с концевыми клаузалами,
соответствующими перекрестной рифмовке муж/жен,
если бы не "женская" умирал(и) в первой строфе, которая представляет из себя белый стих.
В то время, как вторая строфа уже с холостой строкой: "маршрута/луидоров",
а третья строфа - полностью зарифмованный катрен.
.
Забудь о ней. И стайка королят
споёт из тополей неопалимых
и спляшет драку в розовых спиреях.
И ты разнять не в силах драчунов,
...
А вот это уже "белый" катрен в условной опоясанной рифмовке:
АВВА (муж/жен/жен/муж)
...
возглавишь их расхристанное войско.
Смотри! уже штурмуют эмпирей
сиреневые голуби по-нойски.
...
Ну и венчает всё это дело а-ля сонетный терцет с прекличкой рифм
"войско/по-нойски" и даже разноударной "спиреях/эмпирей"
.
.
.
И вот этому поэтическому "мутанту" вы хотите найти аналоги?
"приведёте аналогичный по форме пример, буду делать вам спасибо." (с)
Боюсь, шансы на это приближаются к нулю.
Хотя, наверняка, есть стихи записанные А4 с выдержанным размером, но с нарушениями правила альтернанса,
рифмовки, ритмики и прочее. Я такие стихи просто пропускаю.
Вообще, формат А4 для себя я называю: "Кручу, верчу - запутать хочу!" И чаще всего к нему прибегают
не особо умелые стихотворцы, в попытке скрыть свои технические огрехи. Впрочем, бывают
и вполне грамотные стихи (если перевести в классическую запись), авторы которых пытаются
убедить читателя, что "стихи - это вещь прежде всего звучащая".
Правда упускают из виду один существенный момент, что А4 - это такой "текст для песни",
но без фонограммы, музыки, собственно, мелодии.
Или такая аналогия. Вы пришли на концерт, но вместо прослушивания исполнения
всем раздали "ноты" - сами расставляйте паузы, делайте акценты и всё остальное.
Недаром, стих - это строка!
Соответственно, стихи - это строки (основные ритмические единицы). Исходя из этого,
логичный вывод, что в вашем случае этот текст - НЕ стихи.
А вот "поэзии" - пожалуйста, может быть сколько угодно. Так же, как и в иных реальных
"стихах" её может не быть и рядом. Но это уже предмет совсем другого субъективного обсуждения.
Однако тут возникает другой "хороший вопрос". А как влияет на читательское восприятие эта форма,
даже если предположить её "классическую" запись, разве приём "эклектики", в данном случае
разных форм, кто-то отменял, особенно когда многим "твёрдые формы" надоели хуже "горькой редьки?
Лично мне, как адепту "структурного стихосложения" ближе подход именно закономерности применения,
в том числе и математического, в случае стихосложения - геометрического. Тут немало чего
можно применять, вплоть до "Золотого сечения" и так дальше. Основная проблема, опять же
читательского восприятия, вернее в большинстве случаев, наоборот, НЕ восприятия
стараний автора. Я могу привести свой пример подобной "мутации" белого и рифмованного стиха.
Представим себе строфу абсолютно "белого" стиха (без единой рифмы) и следующую строфу,
как антитеза первой - строфу Панторим, где зарифмованы ВСЕ слова. Причём, эта фонетическая
антитеза поддержана и смысловой составляющей, если версификация "белой" строфы -
это элегия, пастораль, то Панторим - это уже ближе к "хоррору" с чёрными красками.
http://www.stihi.ru/2015/12/09/1105
.
Вообще, свою "электику" вы обозначили в названии "28 Флореаля".
Сразу пахнуло Бродским: "... надцтого мартобря".
Некая антитеза заложена и в вашем неологизме, как не совмещение "цветов и февраля".
Но большинство контекста составляют некие орнитологические аллюзии и ассоциации.
Не знаю... возможно продвинутые в этой области смогут оценить и глубже и полнее.
P.S.
А вот что сие означает: "Машмет - ВОГРЭС?"
Могу продолжить: "Машмет - ВОГРЭС - ВАИ" (откуда, собственно, сейчас
я и пишу эту рецензию) - Земляки, что ли?
Тогда со знакомством.
Олег.
Гольгертс 19.06.2017 23:53 Заявить о нарушении
По А4 вполне согласен. Исключения есть, но на то они и исключения, чтобы правило выглядело убедительнее. Короче, суть моего эксперимента - поиграть нерегулярной разнокачественной рифмой в рамках наипопсовешего метра и штатной психоделической темы - суррогатного откровения. Оказалось, что нерегулярная рифма - чрезвычайно удобный инструмент для расстановки смысловых акцентов и тонкой нюансировки образов. Идея стишка возникла в качестве ответа на поэтический запрос Алексея Фомина, вот он:
***
Оттаявший Париж не перезрел
но эйфелевой голос век отплакав
зовет своих певцов богемных братств
из лабиринтов крыш в июнь и слякоть
и в смыслы камня входишь из ума,
не от того, что правый, а не правишь.
а оттого что в заморочках дней
на острие иглы как равный с равным.
потраченное молью не верней,
чем численник двусмысленных безлетий
уснувший ангел пьет как воздух клей
со старым воробьем на швейной ленте
\\\
В ответ я решил описать обычную поездку в маршрутке под недетской дозой галлюциногенных поганок. Из названия на вас не случайно пахнуло Бродским, позаимствовавшим свой мартобрь из "Записок сумасшедшего" Гоголя, на которого, в свою очередь... Короче, 28 флореаля по республиканскому календарю - это вполне реальная дата правозглашения Наполеона императором французов. Никаких неологизмов - простая аллюзия :)
///
А знаешь ли, что пригородный ПАЗ
по весям рассыпает части пазла,
чтоб наши воробьи не умирали,
передознувшись видами Парижа.
Останкино. Костёнки. ДПС
хранит секреты главного маршрута:
Машмет - ВОГРЭС. Воистину ВОГРЭС.
Цена вопроса тридцать луидоров.
И хоть по бездорожью - напролом.
Не слушай, что советуют вороны.
Выходишь на конечной королём,
оставив сумку. Бог с твоей короной.
Забудь о ней. И стайка королят
споёт из тополей неопалимых
и спляшет драку в розовых спиреях.
И ты разнять не в силах драчунов,
возглавишь их расхристанное войско.
Смотри! уже штурмуют эмпирей
сиреневые голуби по-нойски.
///
Ну и да, Олег, приятно в теснинах Стихери встретить земляка. Рад знакомству :)
Павел Бетач 20.06.2017 19:54 Заявить о нарушении
Павел Бетач 20.06.2017 20:36 Заявить о нарушении
А вот Нестор вроде что-то где-то читает или ЕГО читают, точно не знаю...
Гольгертс 20.06.2017 20:42 Заявить о нарушении
Павел Бетач 20.06.2017 20:59 Заявить о нарушении
Я и "сетевой", то бишь "печатной" поэзией занимаюсь только пять лет.
А это совсем другой "вид спорта".
Гольгертс 20.06.2017 21:10 Заявить о нарушении
Павел Бетач 20.06.2017 22:57 Заявить о нарушении
Потому что писать я более менее навострился по всякому разному.
Эдакий "Прекрасный дилетант на пути в гастроном" (с)
Несколько лет назад зарождались площадки с конкурсами с "критикой", причём
с дополнительными техническими, тематическими и стилистическими заданиями,
а не общетематическими "винегретами"-выставками, где нужно в кого-то там попадать, "вштыривать" и так дальше.
Однако у всех таких начинаний проявляется характерный недостаток, состав
участников периодически обновляется, приходят, зачастую, "душеписцы" они же
"душечитатели" и начинают оказывать давление на Ведущих, типа:
"Стихосложению учатся в других местах, а мы пришли "приятно" провести время".
И в итоге конкурсы в первоначальном виде, либо сворачиваются, либо трансформируются в нечто вроде: "Ещё раз про любофф".
Сейчас почти не осталось мест, где обсуждается "рецептура стиха",
а не потребительское "вкусовое ощущение" именно в режиме "круглого стола"
с общим сравнением в решении какой-либо задачи. Потому как индивидуальная
полемика, конечно, существует, но во-первых в неё не комильфо влезать, а во-вторых
её не так-то просто обнаружить, не будучи приглашённым.
"Курилка" или "Кафе" на ЛФР могли бы стать такими общими местами для заинтересованных,
когда бы пресловутое "общее впечатление", которое правит бал везде и всюду.
Ну а когда приносишь, априори, нетипичное - шансы на "попадание", тем более
в узкий редакторский круг, крайне невелики. С другой стороны и от автора
не требуется какой-то ответственности - засветился и ладно.
Имеющий уши... как говорится.
А "анучки" 2015 даже и не вспомню сейчас. Некоторые считают, что это я "кипячусь"
потому как до сих пор "не резидент" - значит "дерьмо" твои стихи и безо всяких "отмазов".
Может и так. Мне важнее в этом смысле собственный прогресс, достаточно посмотреть
на мою первую сотню текстов на Стихире, которую я специально не убираю и даже
не редактирую. Всегда говорю, если процесс эволюции (от простого к сложному),
где-то и работает, то в стихосложении особенно наглядно.
О
Гольгертс 20.06.2017 23:27 Заявить о нарушении
Павел Бетач 21.06.2017 17:01 Заявить о нарушении
Я нахожу какой-либо нетипичный приём или использую комбинацию приёмов
и показываю читателю. А мне говорят о какой-то "фактологии" и так дальше...
Гольгертс 22.06.2017 18:15 Заявить о нарушении
между мегаметафорикой и посовостью текста.
В моём случае между "комбинаторикой" и "попсовостью.
Комбинаторика в чистом виде, понятно - яд! Все эти палиндромоны, обилие омограмм,
и прочих "...грамм". Игра слов предполагает игру смыслов, поэтому 90%, например,
глубоких составных рифм используется в лучшем случае в качестве каламбура.
Я же пытаюсь эту практику несколько изменить.
Гольгертс 22.06.2017 18:33 Заявить о нарушении
По мне, в словосочетании "баланс восприятия" смысла не больше, чем в выражениях, типа "энергетика стихотворения" или "строчка провисает". Вам интересна детализация читательского восприятия? Или беспокоит собственный семантический дисбаланс, типа обнаруживаете в собственных текстах неразрешимые загадки?
Павел Бетач 22.06.2017 19:04 Заявить о нарушении
Вот только сами эти "свойства", практически, не обсуждаются.
А главное, каким образом это самое восприятие зависит от применения тех или иных "свойств".
Вот и появляются "термины" а - ля "строчка провисает", "всё для рифмы",
а также "химия", "магия" стиха и прочая субъективная шняга.
Гольгертс 22.06.2017 19:17 Заявить о нарушении
Павел Бетач 22.06.2017 20:05 Заявить о нарушении
Ну и что, не вижу в этом никакой ущербности. Пусть автор подсказывает, направляет.
Например, это касается тех же сносок под текстом. Но опять же к "балансу",
условные "сноски" не должны преобладать.
Но ключевые слова:
"Автор, наивно полагает, что гвоздь его программы - заметен всем, общедоступен. А оно фигушки!" (с)
Вот на то оно и обсуждение, как достичь этого:
"Так хочется быть понятным, но не хочется быть попсой" (с)
Гольгертс 22.06.2017 20:34 Заявить о нарушении
Иллюзион - попсовый жанр по своей сути. Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад. Глубина и методы создания иллюзии не влияют на попсовый характер целеполагания и творческого продукта в целом. Иллюзионисту от стихосложения важно вовлечь публику в процесс всестороннего наслаждения авторским фокусом, который самого автора уже отрадовал :(
В основе непопсового стихосложения лежит антипод иллюзии, которому соответствуют иные цели, методы и состояния системы автор-шмавтор", где шма - первое слово ветхозаветного символа веры.
Павел Бетач 22.06.2017 22:14 Заявить о нарушении
в следствие чего несовпадение автора и читателя.
И, похоже, ничего с этим поделать нельзя. Возможно, как раз на этом вся поэзия и держится.
Трудно представить себе, что в стихосложении, да и искусстве вообще, не
осталось ничего спорного и неоднозначного.
Гольгертс 22.06.2017 22:31 Заявить о нарушении
Павел Бетач 23.06.2017 00:16 Заявить о нарушении
Павел, заглянула спросить Вас, чтоб Вы уточнили по БЛК, как тамошнего с каких-то пор завсегдатая. И ещё кое-что сказать по диалогу выше.
По БЛК. Голосовать можно только по авторам прошедшим сито псевдоотбора и резидентским спискам?(если так, то как-то пичаль - произведения от силы четыре... для меня более-менее симпатичных) Будете сами в голосовании принимать участие?
По диалогу. Знают ли уважаемые собеседники имя профессора Савельева, если точнее о его исследовательской работе, касающейся деятельности мозга человека?
Лично у меня после знакомства с выводами Савельева мир стал гораздо прозрачнее :-).
Кстати, да. Павел, что по "Звукоцвету" скажите? (Чую закипание панка, не? :-))
Соль Цвейг 23.06.2017 13:20 Заявить о нарушении
По звукоцвету скажу, что забавная игрушка, но, пока нет обобщающего анализа цветовых категорий, бессмысленная и бесполезная.
По БЛК. Голосование идёт строго по лонг-листу. Я в этот раз, скорее всего, воздержусь от него, бо совсем уж ниже плинтуса разостлался клубный дух в этот раз.
Павел Бетач 23.06.2017 13:46 Заявить о нарушении
Интересный вывод по Савельеву. А чем обоснуете "альтенативность"?
зы Да, тоже Звукоцвет расцениваю, как игрушку, и с удовольствием листаю эту раскраску; там кое-что, мягко говоря, не продумано, но тема синестетики ещё ждёт своего развития... вернее, не так, её давно уже юзают кому надо, тема ещё не набрала критической массы, чтобы её осознали массы :-)
По БЛК, угу, примерно того же мнения на июнь. Голосовать ли - думаю.
Соль Цвейг 23.06.2017 14:01 Заявить о нарушении
Павел Бетач 23.06.2017 14:44 Заявить о нарушении
Соль Цвейг 23.06.2017 15:05 Заявить о нарушении
Павел Бетач 23.06.2017 21:44 Заявить о нарушении
Соль Цвейг 23.06.2017 23:01 Заявить о нарушении
Ну и левые дисеры по медицине для тупых чинуш тоже через этот НИИ лепят. Там в диссертационном совете только один членкор РАН, и больше половины состава - дамы из вузовских администраторш, защитившие свои докторские в 90-е в том же институте. Скучно про это, Соль :(
Павел Бетач 24.06.2017 10:29 Заявить о нарушении
Соль Цвейг 24.06.2017 12:45 Заявить о нарушении
Соль Цвейг 24.06.2017 12:57 Заявить о нарушении
Что до творчества, то настоящие научные мозговеды на эту тему высказываются очень аккуратно, х/з как оно там всё устроено. Типа, мы не в курсе принципиальных моментов даже по освоению речи, не то что за творческие дела. Ну то есть, некоторые фишки экспериментально наблюдаются, но как они работают - невдомёк пока. Типа, есть стопудовая корреляция между способностью к нетривиальным техническим решениям, половой активностью и количеством языков разных групп, на которых говорит студент. Многоязыкие шлюхи обоих полов чуть не на порядок изобретательнее своих более целомудренных сокурсников, при прочих равных. Но почему это так - х/з. Кстати, Соль, сколько вы знаете заметных одноязычных поэтов? То бишь, свободно владеющих только родным языком.
Павел Бетач 24.06.2017 14:03 Заявить о нарушении
Павел Бетач 24.06.2017 14:10 Заявить о нарушении
Да, о "корреляции" - у Савельева есть по этому поводу, довольно прагматичное объяснение, очень и очень разумное.
По поводу "одноязычных" поэтов не думала, надо этот вопрос поисследовать сознательно. Они есть конечно. Возможно ошибаюсь. Есенин, Рубцов? И что такое "заметные" поэты? По логике - те, кого заметили. Но кто? Народ? Дважды ха-ха. Скажем, если б не Брики знали бы мы Маяковского? А Бродский, так это вообще, странная, как по мне история. Короче, мы замечаем тех, кого для нас замечают. А они, да, как правило обладают гибким умом, воспитанным изучением не родных языков, в том числе, кстати, и математику, и музыку и т.п. тоже можно причислить к специфическим но языкам.
Соль Цвейг 24.06.2017 21:17 Заявить о нарушении