велосипед

По приезде домой ты проходишь толпу знакомых, любопытство и приглашения на обед, но на серую жизнь так тянет взглянуть по-новой, когда видишь вдали тетин-клавин велосипед.

Тетя Клава большая девочка, и на почту регулярно приходит пенсию получать, ее время не раз проверяло уже на прочность - иногда ей казалось, что мир на ее плечах, иногда ей казалось, что розы, тюльпаны, маки - всё на солнечной крови, на боли земной, и всё что понаобещали бывший муж со свекровью, все проклятья она физически не снесет.

Но размылось росою, разветрилось и забылось за спокойную в целом тройку десятков лет чувство неполноценности, и, ты скажи на милость - тетя Клава купила прошлым летом велосипед. Прошлым августом, помнишь? Вы тихо тогда смеялись, но теперь тебе, детонька, кажется, не смешно - ты, трусишка моя, и в детстве-то не каталась, всё боялась ушибов лишних и синяков. Тетя Клава же не страшится и смело едет, будто к солнцу стремится, к солнцу, за горизонт, и на раме велосипедной лежит полевой букетик, перевязанный странным, небантиковым, узлом. Убаюканы скрипом листики и бутоны, ими легче во сне переносится этот сезонный зной.

Ты не думай о том, что за Клавой, как за ребенком, смотрит ангел, готовый внезапно позвать домой.


Рецензии