МАТЬ

     За окном тёмная ночь… Темноту периодически освещают яркие вспышки, которые сопровождаются жутко громкими «бахами». Земля дрожит под тяжестью прилетающих снарядов. Окружённый красными языками пламени, Донбасс корчится от боли …. В унисон с Донбассом стонут от боли и страха старики, женщины, дети…. Мужчинам не до стонов… Сплотившись, они вступили в ряды ополчения.

- Что же делать? Думай, думай, думай… – в страхе повторяла Мария, сидя в ванной комнате и крепко прижимая к себе сына и дочь.

Подвала в доме не было. Ванная комната для её семьи стала убежищем при обстрелах.

Она искала выход и молилась, чтобы адская ночь быстрей закончилась. Обстрелы в их посёлке были не редкостью. Снаряды разного калибра прилетали днём и ночью, но когда светло, не так страшно…. Она переживала не за себя, а за своих детишек – за шестилетнего Алёшку и пятилетнюю Алёнушку.

Прижимая крепче к себе малышей, она шептала:

- Не бойтесь, мама с вами, мама в обиду не даст…

И тут она поняла, кто им поможет:

-Точно, надо позвонить маме. Ну и что с того, что она живёт во Львове, она не чужая, она спасёт нас...

Стрелки на часах показывали четыре пятнадцать. Рановато… Но нервы на пределе… Ждать больше не было сил. Она верила, что мама им поможет, или хотя бы обнадёжит добрым словом…. Нащупав дрожащими руками в кармане телефон, она по памяти набрала номер… Длинные гудки мучительно тянулись… Дозвонилась только с пятого раза. Наконец- то Мария услышала в трубке родной голос и обрадовалась. Но радость её сразу потухла. Сонным голосом мать недовольно прошипела:

- Чего тебе надо? На часы смотрела?

Мария не ожидая такого приветствия стала оправдываться:

- Прости мамочка, но нам очень тяжело и страшно. Мы с детьми не спим уже несколько ночей. У нас сильные обстрелы. Сегодня ночью снарядом разворотило соседний дом…

- Ну и что такого? – недовольно пробормотала мать, - сама выбрала такую жизнь. Какого чёрта переехала жить в Донбасс….Вот твой брат с отцом – герои. Они вступили в армию ВСУ. Так что жди, они вас скоро освободят…

- Мамочка, мама от кого они нас освободят? Они нас не освобождают, они нас убивают… - пыталась доказать Мария матери.

-Ишь ты, убивают. Придумала ещё. Они вас освобождают от сепаратистов и террористов, - не успокаивалась мать.

Голос матери напоминал шипение змеи.

- Мамочка, прошу тебя, возьми к себе моих детей, - Мария попыталась сменить тему разговора.

- Ненадолго, как только утихнет, я их заберу, - продолжала дочь просить помощи у матери.

Но мать её и слушать не хотела:

- Никакая я тебе не мать! Я с сепаратистами ничего общего не имею. Забудь мой номер… Отец и сын жизнью рискуют , спасая страну, а она рассказывает, что её убивают. Всё, разговор окончен. И больше меня не беспокой, - прокричала мать в трубку.

Из телефона стали доносится короткие гудки…. Мария, зажав телефон в руке, долго смотрела на него. Она не могла поверить, что родная, любимая её мамочка, так поступила с ними. Она ещё крепче прижала к себе малышей:

- Вы мои родные, мамочка с вами. Не бойтесь. Всё будет хорошо.

… После злополучного звонка прошло несколько месяцев. Война продолжала набирать обороты. Отец Марии погиб у брата на глазах. А сам брат вернулся домой, во Львов, контуженный и раненый. Стал сильно выпивать, но мать его жалела и даже порой сама наливала стопку, другую водки…

Однажды, напившись в стельку, он рассказал матери всё… Всё, что увидел своими глазами на войне: как они обстреливали мирные кварталы; как специально, чтобы запугать людей Донбасса, били по садикам, школам, больницам; как они грабили дома, а потом все деньги пропивали…

- Да, мать… И не смотри на меня так. Я поступал как все. У меня другого выхода не было… Странная война… Когда я встал в строй, я шёл освобождать Донбасс от врагов, а получилось, что освобождал от людей. Ну что ты смотришь на меня… – прокричал сын, глядя матери в глаза.

- Там же твоя сестра с семьёй, - только и ответила она.

Быстро схватив сумку с документами, мать кинулась бежать. Она бежала на вокзал. Взяв билет до Краматорска, она села в вагон. В голове крутился рассказ сына…..Затем пересела на автобус… Блокпосты, блокпосты. Кресты… Как жутко. Эхом доносились раскаты взрывов. Это был Донбасс.

- Что же я наделала. Доченька, родная, прости меня. Я вам помогу, я заберу вас, – рыдая шептала мать.

Посёлок, где жила её дочь Мария, был не узнаваем. Некоторые дома сравнялись с землёй, некоторые стояли без крыши, а тем, кому повезло - вылетели стёкла, а стены посекло осколками. На ватных ногах мать подходила к месту, где раньше стоял дом дочери.

- Господи, это мне снится… Нет, такого не может быть…Не может! - кричала мать упав на обугленную землю.

- Гражданочка, вы к Марии? – спросил пожилой мужчина, выглядывая из-за соседнего изрешеченного осколками снарядов забора.

- Да, а где она? – с надеждой в голосе спросила мать.

- Мария погибла… Неделю назад в дом попал снаряд. Хорошая была женщина. Добрая, отзывчивая. Когда мы кинулись на помощь, было поздно. Несколько осколков ранили Марию… Ранения были смертельные… А вы кем ей доводитесь?

- Мать…

- Странно, когда я ей посоветовал уехать к матери или родственникам, она ответила, что у неё никого нет, – сказал сосед и продолжил, - если вы мать, то ваши внуки Алёша и Алёна у меня. Они чудом выжили… Их Мария собой накрыла…

Громкий вой разнёсся по посёлку. Вой недобитого зверя. Это кричала мать, проклиная себя, войну и Украину... Ползая по обугленной земле, где совсем недавно погибла её родная и единственная дочь, она просила прощения… Но прощения ей не было.


Рецензии