На Ильменском фестивале 2017

Было весело: кришнаиты, завывающие на отшибе, у автомобильной стоянки, вторящие им барды с основной и лесной сцен, посетители, упорядочно передвигающиеся в двух направлениях: к главной сцене и от нее, поклонники бардовского творчества, жарящие шашлычок и пекущие картошку в углях, да и мы - две лягушки-путешественницы, занесенные не то попутным ветром, не то злыми гусями-лебедями, в эпицентр чужого, и от этого еще более привлекательного, праздника.Что нас подвигло на этот безрассудный поступок: преодолеть триста километров горных и равниных, а напоследок и таежно-проселочных, дорог? Желание почитать/послушать стихи? Жажда славы, наград и премий? Признания, наконец, неповторимой гениальности? Вряд ли, скорее обыкновенное человеческое любопытство: как оно там, за горой, в соседней деревне, есть жизнь или нету? Жизнь била ключем: собирала 150 рубликов на въезде в лагерь, кормила пловом и другой шаурмой из казана и походной кухни, продавала сувениры, водила осликов и лошадей, каталась на квадроциклах и горных велосипедах. Мы же повернули от этого клубящегося цыганского табора на спокойную, почти идиллическую, тропинку поэтического конкурса. Ба, знакомые все лица! Узок, катастрофически узок круг прибардовской уральской поэзии (так и подмывает сказать "страшно далеки они (мы?) от народа" (с)): и среди жюри и среди конкурсантов до половины знакомых по фестивалям "Агидель". Подавляющее большинство выступлений первого тура понравились: читали плотную, почти не графоманскую, поэзию. Не попав во второй круг (читал http://www.stihi.ru/2016/12/03/2455), похромал на отбор фестиваля атомщиков. Там было еще веселее: песни про лезбиян, запрет, от проводивших конкурс двух милых девушек, читать длинные и грустные стихи (http://www.stihi.ru/2016/11/05/2408 и http://www.stihi.ru/2017/01/03/1636). Пришлось читать невеселый и недлинный (http://www.stihi.ru/2016/05/28/1250). Наверное я в корне неправ, считая что не существует "фестивальной поэзии", а имеется в наличии поэзия плохая и хорошая. Ну не хочет слушать жюри, посетители фестивалей и т.д. и т.п. всякую мрачную хрень. Хочет праздника, того самого, цыганского, пестрого, скроенного из лоскутков и обрывков, шумного, бестолкового. В конце концов, именно такого, каковым и представляется мне бардовское творчество  - далекое от претензий на высокую поэзию, приятное на слух и не напрягающее и без того исстрадавшееся сердце современного хибстера, интеллигента, джентльмена. Так писать специально я боюсь не смогу. Мрачная хрень в моем исполнении получается лучше хрени веселой. Ну не формат я, не формат для этих милых людей с гитарой.Был таковым, таковым и останусь. "Куда крестьянину податься?"- встает в полный рост принципиальный вопрос. Чисто поэтических конкурсов/фестивалей вживую почти не проводится, а то микроскопически маленькое что еще живо, скорее превращается в конкурсы художественного чтения, где слово неразличимо за завываниями и шипящими шепотками. Ситуация аховая, хоть ложись, да  помирай. "Но помирать нам рановато, есть у нас еще в жизни дела!"(с) Не все козьи тропы Урала и окрестностей проезжены многострадальным пежошкой, не все костры обсижены и не все конкурсы обгажены моим субьективным мнением. "Так вперед, за цыганской звездой кочевой!" (с)


Рецензии