убежать от страха смерти -д

Как обрести бессмертие? Мечты об этом не покидают человечество. И находят нынче апгрейд:) в версии трансгуманизма.

<a Bioquark заявила о готовности приступить к опытам по воскрешению мозга умерших людей с помощью стволовых клеток. Об эксперименте, который компания собирается поставить уже в этом году, рассказывается на портале STAT. Для эксперимента компания собирается использовать тела 20 человек. Сначала те получат инъекцию стволовых клеток... Потом на протяжении 15 дней они будут проводить лазерную терапию, благодаря которой нейроны должны будут образовать связи.</a>

Блестящая идея! Конечно, с коммерческой стороны. Ибо страх смерти - один из важнейших мотиваторов человеческого поведения. А вера в личное бессмертие, опирающаяся на иллюзорные представления о могуществе науки - одна из частных экзистенциальных защит. Тревожные и ипохондричные инвесторы дружными фобическими рядами отправятся финансировать стартап.

Говоря же серьезно, страх смерти должен быть главным мотиватором жизни)
По крайней мере, для зрелой личности.
Жить долго - помня о смерти
Согласны?


Рецензии
Идея воскрешения мозга сомнительна. Воскрешать только мозг? А как потом поддерживать его существование? Есть еще сеттлеретика, то есть надежда достичь бессмертия путем копирования физической структуры мозга с его информацией. Эта идея подводит к очень глубоким философским вопросам о природе сознания. Но здесь тоже бессмертие маловероятно - я думаю, что даже в случае технической возможности такого опыта может получиться только копия, двойник, а исходный оригинал все равно умрет и не воскреснет.
Жить долго - помня о смерти? Ну, ничего лучшего нам все равно не остается. Но с другой стороны, кажется, это уже сказал какой-то философ - совершенно все равно, прожить один день или тысячу лет, если это в любом случае кончается смертью. И это высказывание не так уж парадоксально, ведь живем мы только один миг - миг настоящего, а прошлое и будущее не существуют, это, по сути, просто иллюзии.


Владимир Алисов   09.06.2017 14:06     Заявить о нарушении
да, еще одна иллюзия... но массовая

Марк Сандомирский   09.06.2017 15:12   Заявить о нарушении
Позволите вмешаться?
О том, что мир - это иллюзия говорят многие просветленные люди, и что самое интересное, современная наука и квантовая физика в частности подтверждают это все чаще и чаще.
Не знаю, каков ваш вывод, до у меня вывод напрашивается сам собой - если наша жизнь иллюзия, то и смерть тогда тоже)))

Ольга Верещак   02.07.2017 06:57   Заявить о нарушении
Ольга, а какая практическая разница - смерть иллюзия или нет. Сама по себе смерть - абстрактное понятие, как таковая собственная смерть не существует, это просто мысль о том, что когда-то меня не будет. Когда меня реально не будет, не будет ни моих мыслей, ни смерти. Но во всем этом, существует внешняя реальность или это моя иллюзия - не имеет никакого значения. "По моему мнению, наилучший порядок вещей - тот, при котором мне предназначено быть, и к черту лучший из миров, если меня в нем нет." (Дидро, "Племянник Рамо").

Владимир Алисов   02.07.2017 08:30   Заявить о нарушении
Человек - это ведь не только тело. Умирает лишь тело,биосубстанция, но не сознание. Ядро личности остается и это уже фактически доказанный научный факт. Открытия прошлого года утверждают, что после смерти начинают активизироваться те участки мозга, которые ранее бездействовали.

Ольга Верещак   02.07.2017 09:04   Заявить о нарушении
Никаких доказанных фактов бессмертного сознания нет, это газетные сенсации. Если после смерти активизируются какие-то участки мозга, какой в этом смысл, ведь мозг все равно вскоре разложится.

Владимир Алисов   02.07.2017 09:08   Заявить о нарушении
Остается копия, если грубо так выразиться, разве можно уничтожить информацию?

Ольга Верещак   02.07.2017 09:11   Заявить о нарушении
Я бы могла Вам привести множество "странных" явлений из собственного опыта, подтверждающих это, но не уверена, что Вам это будет интересно))

Ольга Верещак   02.07.2017 09:14   Заявить о нарушении
Ольга, вот это затрагивает очень сложный вопрос. Сторонники сеттлеретики, то есть достижения бессмертия путем создания физической копии мозга, утверждают, что при этом сохранится личность, индивидуальность. Здесь начинаются сложности, появляется парадокс неудвоимости человеческого "Я". Коротко здесь трудно сформулировать. В общем, вывод такой, что в лучшем случае получится двойник-близнец, а исходная личность все равно умрет.

Владимир Алисов   02.07.2017 09:19   Заявить о нарушении
Эти попытки идут в тупик, согласна.
Но человек бессмертен априори. Это даже не нуждается в доказательствах. Интересную версию предложили авторы "Смешариков-пинкод", не смотрели?)))

Ольга Верещак   02.07.2017 09:23   Заявить о нарушении
Нет, не смотрел, а что это - мультики?
Что человек бессмертен, я бы с радостью поверил. Но, к сожалению, не вижу для этого ни малейших оснований. Если и Солнце погаснет, и Вселенная не вечна, было бы странно ждать исключения для такого микроорганизма как человек. Это просто срабатывает желание верить и отказ принять бессмысленность жизни.

Владимир Алисов   02.07.2017 09:32   Заявить о нарушении
Если бы жизнь была бессмысленна, она бы не существовала, как и вселенная. Человек достигает бессмертия, когда постигает Любовь. Любовь ведь нельзя потрогать, ею
нельзя овладеть. Но если в нее поверить, то именно она дает веру в то, что мы не просто биомашины или животные со всем набором тех же инстинктов.

Ольга Верещак   02.07.2017 09:37   Заявить о нарушении
"Смешарики" - это питерские мультики, на данный период времени лучшие, что было создано на постсоветском пространстве. Они больше созданы для взрослых, нежели для детей. А "смешарики-пинкод" популяризируют сложную науку для детей. В очень удобоваримом виде.

Ольга Верещак   02.07.2017 09:39   Заявить о нарушении
Ольга, когда начинается вера, рациональное мышление отключается, и на заднем плане возникает понятие Бога в том или ином смысле. Если Вы верите, что же - это Ваш выбор. Спасибо за мультики - посмотрю.

Владимир Алисов   02.07.2017 09:49   Заявить о нарушении
Владимир, а Вы разве не замечали на своем опыте, что все по вере дается человеку? Я не беру сейчас "веру" в религиозном смысле. Но если Вы верите в то, что безнадежно одиноки, к примеру, то так оно и есть. А если верите в то, что вы счастливы от теплых лучей солнца, то вы и правда счастливы.
Человек с искренней верой во что бы то ни было, ну хоть даже в покупку какой-нибудь дорогой вещи, машина то будь или дом, опять же к примеру, обязательно это получит.
Неужели у вас такого не было ни разу? К сожалению это действует и в обратном смысле. Если совсем убрать вопрос веры во чтобы то ни было, тогда нужно перестать думать)

Ольга Верещак   02.07.2017 15:06   Заявить о нарушении
Ольга, вера, о которой Вы говорите, это элементарные свойства психики, аутотренинг. Наивно было бы полагать, что если человек поверит в бессмертие или Бога, то от его веры все это и возникнет в реальности. Но конечно, так легче жить, и религиозная вера может быть сильнейшей психотерапией и придавать силы.
Наверно, не стоит здесь в комментариях Марку Сандомирскому вести свои разговоры. Если хотите, лучше написать на мою страницу.

Владимир Алисов   02.07.2017 16:13   Заявить о нарушении
Как раз об этом я и хотела бы услышать мнение профессионала в области психики.
Но спасибо за приглашение. Я подумаю.

Ольга Верещак   02.07.2017 16:20   Заявить о нарушении