В подземном тоннеле

Жизнь под землею в пыльном забое вместе с проходкой проходит вперёд,много романтики,даже не скрою,каждый всегда для себя здесь найдёт.Тюбинг чугунный,железобетонный вместе с лотком образуют тоннель.Скоро по рельсам поедут вагоны всем экономя часы без потерь.Ну а пока метр за метром вгрызаясь в твёрдую массу,дробя на куски движется щит каждый раз прорываясь,словно беря всю породу в тиски.По узколейке идут вагонетки,а позади электровоз сверху цепляя троллей словно ветки призывно гудит как паровоз.Лампочки слабо тоннель освещают,где-то вода сверху дождичком льёт и вентиляция вокруг завывает,если проходка взрывом идёт.Грязь под ногами,затоплены рельсы,где-то троллей очень низко висит.Следы оставляют все сапогами,а каска спасает если искрит.Влажность высокая но вообщем комфортно и коногонка даёт света луч,а временами туман стелит плотно,в метре не видно как луч из-за туч.Клеть далеко где-то там в дальней штольне,это основа всех штолен причал,а в тёмном тоннеле тупик есть забойный с твёрдой породой как камни из скал.Лишь иногда откачают всю воду и вентилировать трубы начнут воздух туманный но не для народу,а потому что начальство идут.Вся показуха о том,что всё стильно и безопасность превыше всего высоких чинов убедит очень сильно,они же ведь здесь не бывали давно.Лишь пару дней всё здесь как по закону - сразу светло прям хоть в тапках ходи,ну а потом от жижи зловонной все затуманятся разом мозги.Сразу опять дефицит будет света,трубы молчат и туман как стена не рассосётся как до рассвета и не исчезнет как дотемна.Наверное романтика тоже есть в этом,смотря как рассматривать в целом сюжет - в подземном тоннеле,где холодно летом и жарко зимой целый год много лет.


Рецензии