Крупнейшая в истории России катастрофа...
В начале лета небо и тепло,
Крупнейшею в истории России –
Той катастрофой – сколько же смело
Метлою смерти – в беспощадном взрыве –
Прекрасных жизней…встретились тогда
Два поезда…но в газовом прорыве
Таилась несусветная беда…
Почти шестьсот…а прочие – калеки…
Из двух вагонов – множество детей,
Что ехали на юг…а их навеки –
В регистр неожиданных смертей…
И что теперь тот столб восьмиметровый?!
Кого и как он может заменить?..
Иль красною дорожкою ковровой
То место б полагалось застелить?!..
Я помню это траурное лето…
В те годы дольше помнилась беда…
А нынче как-то подзабылось это…
Дают гудок прощальный поезда?..
03.06.2017
http://www.calend.ru/event/3654/
З июня 1989 года – дата ужасной
железнодорожной катастрофы…
/В Челябинской области произошла крупнейшая в истории России железнодорожная авария В результате железнодорожной аварии под Уфой погибло 575 человек (Фото Владимира Фомина) Трагедия в 11 км от города Аша (Челябинская область) произошла из-за утечки газа из проходящего рядом трубопровода Сибирь – Урал – Поволжье. Примерно за три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе. Однако вместо того, чтобы искать утечку, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления. В результате через метровую трещину в трубе под давлением вытекло значительное количество пропана, бутана и других легко-воспламеняемых веществ, которые скопились в низине в виде «газового озера». Машинисты проходящих поездов предупреждали поездного диспетчера участка, что на перегоне сильная загазованность, но этому не придали значения. 3 июня 1989 года в 23:15 по московскому времени в момент прохождения встречных пассажирских поездов «Новосибирск – Адлер» и «Адлер – Новосибирск» произошел взрыв газового облака и вспыхнул гигантский пожар. Сила взрыва была такой, что за несколько километров от его эпицентра на центральной усадьбе колхоза «Красный восход» вылетели все стекла. Железнодорожные рельсы скрутило в немыслимые петли. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, 7 полностью сгорели. Оставшиеся 26 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри. В огне погибло 575 человек, 623 получили тяжелые ожоги и на всю жизнь остались инвалидами. В составе поезда, шедшего в Адлер, были два вагона с детьми, ехавшими в пионерский лагерь. Большинство из них сгорели. В ходе расследования следственная группа установила, что причиной аварии стало некачественное выполнение «врезки обвода» на трубопроводе из Нижневартовска в Уфу. Судебное разбирательство по делу аварии продолжалось шесть лет. К ответственности по делу было привлечено десять должностных лиц, в основном строителей. В 1992 году на месте трагедии был сооружён восьмиметровый мемориал. Ежегодно у памятника жертвам катастрофы проходят траурные митинги./
Свидетельство о публикации №117060310731