Феноменология

      Феноменологию сегодня следовало бы ПОКАЗАТЬ в соответствии с самим её смыслом - "показывающее самое себя", а не рассказывать о ней или размышлять что она есть такое.
Кто ПОКАЖЕТ феноменологию? Вот это, показываю, и есть феноменология, например.
      Феномен - самопоказывающееся, значит, явственно, феноменология должна быть - "прорастаю из самой вещи", "живу рядом с живым, животным" или же "являю Дазайн как мыслящее и экзистенциальное своё существо". Всё остальное - подлог феноменологии.
      Но тогда придётся говорить приблизительно тоже, что и Христос - "я есмь истина", придётся так и показываться - я есть феномен, потому что только будучи внутри его можно так ПОКАЗАТЬ, когда я и феномен - одно и тоже. Не стоит пугаться похожести, скорее то, что говорил и нёс Христос становится теперь более понятным. "Слиянная неслиянность" - выражение Бахтина сюда полностью подходит.
      Восприятие вещи не как поверхности вещи, но и не как сути вещи, а словно и сути и поверхности одновременно в их взаимном дополнении. Та вещь, что покоится, но не потому что мёртвая и косная, а потому что исчерпала все возможные свои движения в мире и потенциально содержит их в своём покое. Богатая вещь, полностью открытая вещь и потому таинственная, интересная. Вещь - равно мир, как для детей, когда они берут её в руки.
      Смотреть феноменально - это значит, человек взял в руки вещь и может рассказать о ней сказку, миф, придумать про неё чудеса всяческие, а в них вещь не потеряется, а наоборот "заговорит". Вот это - феноменально! И достойно аналогичного крика - Эврика! - а у нас - феноменально!
Вещи в этом плане самые неподатливые, они сопротивляются своим "мёртвым грузом", своим небытием как природой и своим бытием как человеческими целями( своими сторонами "для чего?"), потухшими в определённых назначениях и стершимися в своих использованиях давно. Как оживить вещь? Ей уныло, тоскливо, печально - вещи не случайно у нас пылятся, если только не разрушаются вообще. Вещь без внимания - дважды умершая вещь.
      Разбить вещь - любой может, любить вещь - редко удаётся. Это не вещизм и не страсть к вещам, не попадание к ним в рабство и даже не околдованность ими, хотя последнее наиболее достойно "цены" человека. Это свободное творчество вещи - здесь и сейчас! И такое отношение к вещи - есть подлинное отношение, которое соответствует высшим смыслам "вещественности" вообще: вещь - это акт потенциальной возможности сотворить мир из ничто или почти из ничего. Вот мы и раскрыли феноменологию ВЕЩИ, для того, чтобы она стала ещё понятнее, сравним её с феноменологией "живого".
     "Живое" не нужно сотворять, оно уже сотворено, с "живым" феноменальное познание должно поступать иначе - с ним надо рядом находиться, сопутствовать ему, сопровождать его, то есть принимать его в его "жизненности" и дополнять своей возможностью мира - временем и пространством, смыслом и именем. Вот вам феноменальное познание "живого", оно ни в коем случае не похоже на феноменальное познание "мёртвого" или "вещи". К живому приходят, приближаются к нему или же наоборот его приводят к себе или к себе приближают. Не так с вещью - среди вещей живут, они - контрапункты, они - клавиши на которых можно играть. Где здесь "обладание", само собой разумеющиеся для нас - к чёртовой матери его!!!!
      Вещи - точки, наши - опоры, любую точку потенциально можно развернуть в бесконечность, "задатки" для этого у вещи есть))). Были бы мы не "чудоками" на букву м... Нам нужно вот это вот превращение, переход из буквы "м" на букву "ч" - тогда у нас с вещами будет всё в порядке.
      Но каким же будет феноменальное познание человека? Конечно же, ещё другим - третьим. Человека не только не нужно практически всего "творить" как вещь, его не нужно и только сопровождать и наблюдать, дополняя, то есть его не нужно описывать и включать в "наше" или же в него самого включаться. Всё это, конечно можно проделывать с человеком и мы даже по глупости своей и неразумию в основном это и проделываем, но на самом деле всего этого будет недостаточно для человека.
      Следует утверждать, что основной феноменологический акт, который применим к человеку - это становление самим собой. Причём процесс этот бесконечный, он может происходить и зимой, и летом, и во время чего-угодно и где угодно, он не знает внешних границ, и он всякий раз исполняется для того, чтобы возникнуть снова как вопрос всякий раз))). Он конечно-бесконечен. А значит имя ему вечность, он от начала и от века))). И он же в конце...
      Но стать самим собой один человек может только через другого человека.


Рецензии