Ромашка. Эпизод 2

У Риты было много способностей, но ни один из них не вырос до таланта. Ей было не интересно долгое время заниматься одним и тем же. В итоге она пробовала все понемногу, развивалась "вширь" а не "вглубь". Вроде бы гуманитарий, а вроде бы и нет. Она училась музыке, блистала на сольфеджио и хорошо пела, любила рисовать и рукодельничать, но тут же могла собрать по запчастям компьютерный системный блок, и по всем предметам училась почти ровно. Так что не понятно было со стороны, как работает ее мозг. Сама она говорила:
- У меня словно два полушария играют в бадминтон! Мысль прыгает туда-сюда, туда-сюда...

Рита не была ни правшой ни левшой. Амбидекстрия. Нет, ее конечно приучили держать ложку и ручку в правой руке, но она умела все делать обеими руками. Сама не знала. В школе на скучнейших уроках литературы, когда учитель все 40 минут шагал по классу и самозабвенно вещал биографии писателей наизусть, она от безделья стала пробовать писать левой рукой. Поначалу коряво, потому все лучше и лучше. Непривычно, неудобно, но почерк был даже красивее чем правой.

Хотя почерка у нее было два.
Позже в институте на лекции по графологии профессор сказал ей, что такого не может быть и она его обманывает. "Я вижу сходство, - восклицал он, - но это писали два разных человека!" Маргарита тогда загадочно улыбнулась и ушла довольная собой.

Амбидекстрия выручала часто, например в играх. Неожиданный бросок левой в баскетболе, или перекладывание ракетки из руки в руку в бадминтоне. Но параллельная работа двух полушарий иногда давала о себе знать весьма необычно...

Рита поступила на психфак. Совсем не собиралась, но так вышло. И вышло неплохо - на красный диплом, и вынесла из института за пять лет для себя очень много полезного. Знаний, конечно же. Но после окончания поняла, что дальше по специальности работать не хочет. С одной стороны, было неоформленное в слова ощущение чего-то "недо-". Много лет спустя она поняла: классическая психология может разобрать психику человека по винтикам, объяснить "как это работает", выявить все причинно-следственные  связи, и утрамбовать все это в рамки. Как врачи разных специальностей "расчленяют" человека на органы, но ни один не в состоянии объяснить, почему например одни люди в эмоции страха хотят в туалет, у других наступает ступор, у третьих пропадает голос, и т.д.
"Ну вот так", говорят они. А Ромашка не могла мириться с такими отмазками. И психология ее разочаровала. У нее были слишком широкие понятия "НОРМЫ", а еще, она однажды поняла, что все вот это (багаж знаний в области психологии) НЕ ДЕЛАЮТ ЧЕЛОВЕКА СЧАСТЛИВЫМ.

"Ненормальный" для такого человека, какой была Ромашка, означало "настоящий", "необычный", "особенный", такой, которому просто от природы дано больше, чем другим. Ее страшно возмущало, что ученые и преподаватели клеймили психами разных людей "с отклонениями", тут же признавая, что мозг функционирует в среднем на 5% своей "мощности".
- А если ОН, - Ромашка тыкала пальцем на накаченного психотропными препаратами пациента психиатрической лечебницы на студенческой практике. - Использует свой мозг на 7%?! На 10? На совершенно другие 5%, не такие как у вас?! С чего вы взяли, что если он рассказывает о путешествиях в другие миры, их на самом деле не существует? Кто это доказал?!

к Ромашке относились снисходительно. За ум и необычные способности.

Первый курс.
Общая психология, первые вводные лекции. Преподавательница говорит про основные органы чувств, что их пять. Ромашка возмущена но молчит. Преподавательница показывает оптические иллюзии, объясняя как нельзя доверять глазам. Проводит эксперимент с необычным упражнением, доказывающим что слова и наши уши - очень легко обманывают нас. Затем опыт с запахами, и наконец дошла очередь до тактильного восприятия.

Преподавательница попросила добровольца из аудитории. Ромашка встав с первого ряда оглянулась и поняла, что кроме нее никто не желает познавать все "от" и "до". ОнНезнакомые еще лица, очень "отформатированная" преподавательница. Риту попросили встать лицом к аудитории, убрать руки за спину. Для надежности ей еще завязали глаза платком. И вложили в ладони какой-то предмет.
Задание было простым. Говорить. Рассказывать, что чувствуют ее руки.
Рита говорила.
- Нечто прохладное... Гладкое... Скорее всего пластмассовое. Не простой формы...  - Она щупала странный предмет. - С ручкой. Словно два круга с ямочками. Нет, с дырочками. С прорезями...
Студенты сохраняли тишину. Рита вращала в руках за спиной предмет, признавая вслух:
- Я не знаю что это такое...
Но ей дали еще время.
Совершенно неожиданно Рита "увидела" предмет который держала в руках. Перед внутренним взором ее возникло изображение.
- Оно... Такого цвета... Серо-желтого... светлого... Но я не знаю что это!!

Аудитория ахнула. Преподавательница сказала: "Не может быть".
Ей развязали глаза.
Рита посмотрела в свои ладони. Туда смотрело еще 45 человек курса.

Она никогда в жизни не видела такой штуки. Сепаратор для яиц. Ее мама из всей кулинарии только варила супы да макароны с картошкой. А бабушки у нее не было, и никто никогда не пек пирожки, не делал домашнее безе, да просто никогда не видела она такой штуки.
Но ее руки увидели цвет.

Было гораздо проще ей просто не поверить.


Рецензии