Феноменология 2

    Феноменально наш мир включает три области:
- собственно природу или космос настолько, насколько они мыслятся неживыми, то есть неживую материю(материя здесь употребляется только в смысле существования не придуманного нашей головой);
- затем мир жизни, мир всего живого;
- и мир человеческий.
    Такая предельная тройственность нашего мира неслучайна, но принципиальна и важна. Каждая область из трёх перечисленных - относительно самостоятельна, масштабна в своём измерении - то есть бесконечна в своих пределах и имеет собственные пространство и время. Фактически именно познание и феноменология как его завершающая, подытоживающая "участь" приводят нас к этой единственно возможной и плодотворной градации - то КАК осуществляется Бытие в этих сферах и областях позволяет нам выделить и подтвердить их универсальную самобытность. Мы имеем перед собой три совершенно разных КАК, которые однако же парадоксальным образом составляют в конечном итоге единый мир. Только "одарив" каждую область своей собственной самобытностью, отдав ей причитающееся ей "своё", мы можем приблизиться к вопросу о том, каким образом существует единство. Если же мы свалим в одну не диференцированную кучу сразу все три области, спутаем и смешаем "грешное с праведным", что мы и продолжаем делать, кстати говоря, и по сей день, то мы ничего не поймём о мире - ни о природе вообще ничего не поймём, ни о живом, ни о самих себе. Мы и единство не ухватим, оно ускользнёт из наших рук, останутся только хаос и неразбериха, к границам которых сегодня с катастрофической скоростью движутся все основные науки.
     Мы продолжаем совершать грубейшие ошибки - мы мыслим и наблюдаем наши индивидуальности или "человечности" приблизительно теми же методами, с какими подходим и к камням, и к атомам, и к кваркам, то есть мы переносим законы и способы, извлечённые из одной области, без всяких сомнений в область другую и наивно удивляемся - "а почему же не работает?". Обнаруживаем тупик - так мыслить "субъекта" не получается, но с тупиком ничего поделать не можем и только наращиваем всё те же самые обороты, что уже завели в тупик каждый раз снова.
     А между тем требуется решительное разделение: наши "процветающие науки" процветают исключительно в области неживой природы и не дальше того, так что охватываемая ими проекция мира никак не может претендовать на "подчинение жизни" и уж тем более человека - ни подчинение, ни постижение "нашим наукам" не подвластны, если только речь идёт не о камнях и тому подобном вплоть до кварков или полей. Да, если речь идёт о чём-то менее знакомом нашим дорогим физикам(и математикам в том числе, как ни странно, но об этом позже), то они просто, мягко говоря вообще не понимают о чём идёт речь. Я боюсь, что сегодняшние учёные настолько уже "научны", что навряд ли когда-нибудь смогут вернуться обратно из своего "рая", то есть выйти однажды за пределы своей области.
     Но никакие физические константы не смогут объяснить жизнь, физические законы, гипотезы, теории - они просто не приспособлены для этого, они приспособлены для сферы иной. Вот этот момент очень важно понять. Живое понимается совершенно иным способом.
     Не иной новой гипотезой или теорией, а принципиально иным видом познания - СОДРУЖЕСТВОМ или СОПРОВОЖДЕНИЕМ. Чтобы постигнуть живое мы должны его "сопровождать" на определённом отрезке его жизненного пути, на его узловых линиях. Ближе всего к этому подходил Гёте, который легко и радостно "сопровождал" свои растения от семян к росткам, а от них дальше к зрелому растению и цветам, и дальше к плодам - в общем "рос рядом с ними", а потому мог создать их типологию. Гёте никогда не заморачивался официальной наукой и для всех "солидных учёных", он, поэтому, учёным нисколько не был, но теперь -то мы понимаем, что Гёте всегда был на самом деле учёным, но только учёным другим - абсолютно новым - - учёным всего живого. Первым таким учёным. Потому что подобное было конечно же и раньше, но лишь как веяния или случайный опыт, Гёте же стихийно занял твёрдо и уверенно это "пустующее место" - науки о живом. И забудьте о биологии, её результаты "прекрасны", но они все, к сожалению, есть методы неживого в его тирании над живым и далеко нас не уведут(чего стоят одни до сих пор существующие классификации, как они выстроены, это же прутья железной клетки на теле органики, это классификация, которая вырастает не из движения узла самого организма, а предданная ему нашим внешним наблюдением или механическим препарированием "экспонатов")). Жизнь мы так всё равно не поймаем, мы её "изнасилуем" в прокрустовом ложе "логики мёртвых тел" и всё... Гёте, например, смотрел на таких современных учёных и говорил - вижу, что они вздёргивают природу на дыбу. Для Гёте ведь природа была одушевлена, для Гёте природа - это, всегда, невольно, живая природа, он её так и мыслил и понимал.
     Итак, содружество... И это не шутка и не анекдот...
"Я обращаюсь к будущим друзьям природы" - так Гёте начинает многие свои труды или прерывает этим возгласом любое своё рассуждение, и это не формальная вежливость или толерантность, а дословная, по-буквенная правда... Знание Гёте минует всех учёных и идёт прямо к будущим друзьям природы, обращается к ним из прошлого поверх голов в будущее, но нынче это будущее уже наступило.
     СОДРУЖЕСТВО с живой природой - вот новая ступень человеческого познания. Выход на эту новую ступень осуществляется прямо сейчас.


Рецензии
Добрый день, Марина.
Очень рад возможности иногда читать Ваши философские статьи. И каждый раз что-то для себя через Вас открываю. Хадеггера, например, или вот сейчас Гёте. Причем Гёте мы вроде бы и в школе проходили, но очевидно, что я прошел мимо большинства его произведений. Только Фауст может быть указывал, что Гёте не так прост, как его преподают в средней школе...
В общем, спасибо Вам, Марина!

Серый Квадрат   02.06.2017 14:52     Заявить о нарушении
И Вам спасибо, что написали, я Вас помню хорошо

Марина Артюх   02.06.2017 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.