Луи Блан, Пьер-Жозеф Прудон и Карл Маркс

     Прудон (1809-1865),  будучи  коллегой по идеям  самого  активного тогда деятеля социализма Луи Блана(1811-1882),  стал   продвигать конкретную программу преобразования общества.   Социализм после выхода работ  единомышленников  -  Л. Блана «Организация труда» и П-Ж. Прудона  «Что такое собственность», соединяет два потока социалистических идей — государственное регулирование и производственное самоуправление.  Блан стал отцом  регулируемого государством производственного самоуправления.

     Луи Блан предложил создать социальный механизм, при котором работники становятся собственниками своих предприятий – небольших производственных ассоциаций, конкурирующих с частным сектором при поддержке государства. «Государство должно взять на себя инициативу промышленных реформ, способствующих проведению такой организации труда, которая вывела бы рабочих из положения наемников и привела бы к положению членов ассоциации.» 

     Именно в это время, в 1846 г француз Луи Блан пишет  свой   главный труд, который, как он полагает широко раскроет двери для построения справедливого общества: «Система экономических противоречий, или Философия нищеты».  Именно Л. Блан  сыграл решающую роль  в избрании Прудона,  не принимавшего  участия  в Революции 1848 г., депутатом Национального Собрания, пробывшим  им  около  года, и принятии  его в масоны.  Луи Блан стал первым социалистом, попытавшимся провести социальные реформы в государстве, когда стал министром революционного правительства Франции в 1848 г. Идеи Л. Блана соединяют два потока  в тогдашнем понимании социалистических идей — государственное регулирование и производственное самоуправление.   (Знакомо?   Сколько еще и сегодня есть трепатни про самоуправление на местах и народные предприятия). Кто не помнит многократные упоминания Марксом (1818-1883) о бланкизме? 

      Принципом Блана-Прудона было превращение рабочих в «хозяев собственного труда». Они считали, что в этом случае «личный интерес ничем не ущемляется, поскольку каждый работник участвует в прибылях».  Но при справедливом делении прибыли и сохранении рынка все язвы капитализма СОХРАНЯЮТСЯ!  Говорить о равенстве и социальной справедливости для всех при рынке, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!  Зная о том, что ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер приобретения  материальных благ теми, у кого их достаточно для такого приобретения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл, разжигают жажду наживы, а не стремление лучше работать, а значит такой «социализм» нужен людям только с буржуазным мировоззрением!

       Да и превращение частной собственности на завод или землю в государственную или общественную собственность не делает социальные и другие материальные блага достоянием каждого пропорционально труду, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежний, через рынок!!! Поэтому для развития равноправия и социальной справедливости необходим закон по обобществлению необходимых социальных благ по количеству и качеству труда, а не средств производства. А поскольку говорить о равенстве и справедливости ДЛЯ ВСЕХ при рынке материальных благ всё равно, что говорить о свободе для ВСЕХ при рабстве, то если нет закона о СОЦИАЛЬНЫХ гарантиях или о СОЦИАЛЬНЫХ правах человека, когда право на труд обеспечивает право на социальные блага необходимые для жизни  достойной труда достойно количества и квалификации его труда, то о СОЦИАЛИЗМЕ, как об обществе социальной справедливости, нечего и мечтать…
 
      А когда нет МОНОПОЛИИ КАПИТАЛА, о каком КАПИТАЛИЗМЕ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ?  Когда МОНОПОЛИЯ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ, И ПРАВО НА ТРУД ГАРАНТИРУЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНУЮ ТРУДА, ТО ЭТО И ЕСТЬ СОЦИАЛИЗМ!!!!  Но знать это могут только социально грамотные люди, хорошо разбирающиеся в такой науке, как политическая экономия, а кто не знает этого предмета, тому социальная наука не указ, у них на уме либо религиозные догмы,  либо догмы марксизма-ленинизма, ибо необходимо каждому знать, что у многих деньги рождают острое желание при помощи рынка заниматься грабежом своего населения, а не общим праведным трудом увеличивать благосостояние каждого… 
 
      Ведь простому трудовому люду всё равно, кому будут принадлежать земля, фабрики, заводы и другие предприятия и организации, если у каждого будет после работы достойные его труда и зарплаты хороший дом, сытный стол для его семьи и нормальные условия для труда, отдыха, жизни и общения с окружающим миром!!! Главное, чтобы не было ОБЕЗДОЛЕННЫХ!!! Кроме бездельников, конечно...  Но это ИХ ПРАВО, КТО КАК РАБОТАЕТ, ТОТ ТАК И ЕСТ!!! Другими словами, кто какую долю труда несёт обществу, тот такую долю базовых средств для жизни должен получать от общества!!!  Сохраняя рынок вне социальной сферы. 
      Дети должны иметь всё необходимое за хорошую учёбу и послушание, старики как уже заслужившие спокойную старость!  Разве это не справедливо???

      Очень близко к этому сделал Ли Куан Ю в Сингапуре, сплотив вокруг себя сильную партию единомышленников и взяв власть в свои руки!
      Поэтому необходимо делить не только прибыль, но и необходимые каждому базовые средства для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды!   Количеством относительно равномерно от относительно равного для всех рабочего времени, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны по разрядам, по классам, по категориям или по другим критериям определения квалификации, если руки не оттуда растут!  Вот тогда все люди и будут хозяевами своего социально-материального благополучия достойно своего труда, умения и умственного развития!
   
      Именно поэтому и требуется формирование государственного аппарата в виде организаций, служб и структур необходимых для замены монополии капитала на монополию закона о социальных гарантиях для обеспечения социальной законности и для развития в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости.

      Маркс указывал на те образцы  социалистических отношений, которые зарождались в недрах различных общественных формаций. Вот именно по тем образцам мы и можем судить о марксистском представлении образа социализма, который он показывал в своих трудах, смешав в одном флаконе общину и капитализм без чёткого отделения социальных гарантий от капитализма. Но на таких примерах социально справедливое общество не построить!   Сегодня необходимо, если кратко, сделать так, чтобы СОЦИАЛЬНО НЕОБХОДИМЫЙ ТРУД  КАЖДОГО ТРУЖЕНИКА в целях приумножения благополучия своей страны обязательно позволял ему пользоваться своей  долей общей собственности производимых базовых средств для жизни достойно количества и квалификации своего труда, труда для удовлетворение своих материальных и духовных потребностей, труда именно поэтому творческого и максимально производительного, труда, когда трудящийся не только применяет мускульную силу и определённые умения, но включает и интеллект, подходит к своему труду творчески!

     Общество формирует механизм передачи  общей собственности  производителю  в УПРАВЛЕНИЕ и точно так же организует управление производством грамотными специалистами, как  капиталисты управляли при помощи нанятых управленцев,  как государственной собственностью управляют нанятые чиновники. Это  точно такой же принцип  отношений управления собственностью, какой был создан в рамках сельских общин после отмены крепостного права, такой же, какой был до постепенного захвата  князьями и королями  земель, на которых свободно трудился свободный народ, такой же какой был в древнем  Великом Новгороде.  Народ сообща пользовался всеми природными ресурсами, охотничьими угодьями, рыбными промыслами.  Всё принадлежало ОБЩЕСТВУ, которое и регулировало СВОИМИ ЗАКОНАМИ пользование всем богатством на благо всех по их трудовому участию.  Социалистические общественные отношения не есть нечто совершенно новое и неизведанное.  Всё это уже было в истории человечества. Вспомним «Манифест Коммунистической партии», где Маркс говорит о пяти различных видах социализма.  Теоретики КПСС  редко рассматривали эту тему. И понятно почему. Маркс указывает на те образцы социалистических отношений, которые зарождались в недрах различных общественных формаций и по которым мы и могли понимать марксистское представление образа социализма, но там не было чёткого определения социалистических принципов через оформленные ЗАКОНОМ социальные гарантии. А опыт развития социально развитых государств как раз и показывает, что без этого построить социально справедливое общество НЕВОЗМОЖНО!!!

       По теме -

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641


Рецензии