Бульвар капуцинок

Эпиграф
Шумны вечерние бульвары,
Последний луч зари угас.
Везде, везде всё пары, пары,
Дрожанье губ и дерзость глаз
                М. Цветаева  «Парижу»

Над фонарями на бульваре
Художник, краски и мольберт.
Напротив  дом в туманном паре, 
Здесь Клод Моне с прищуром век.

Там на бульваре словно в саже
Чернеют ветки у  стены,
А Клод Моне над экипажем
Картину пишет для страны.

Он наблюдал с балкона пары,
Платаны, тени на земле
И рисовал, вверяя пару
Роль дымки в свете и тепле.

Нечеткость линий, светотени,
Игра оттенков, дальний план –
Так Клод Моне, французский гений,
Писал прохожих и туман.

Здесь на бульваре за балконом
Моне из окон  ателье
Следил за быстрым пешеходом
На фоне пыли на земле.

На двух картинах на бульваре
Поток людей и шелест ног,
А  контур Оперы едва ли
Увидеть можно меж дорог.

Так близорукий видит пары,
Кареты контур  у стены,
Дома вдали, в лесах пожары,
Следы и бедствий, и войны.

Париж, бульвар туманом скрытый,
Фигуры темные внизу,
Платан листвою не покрытый
И у Моне слеза в глазу.

Бульвар парижских капуцинок
И Жан Беро. Эскиз карет,
Набросков ряд, набор картинок
И на холсте тумана нет.

Здесь три кареты очень кстати,
Деревья в линии с листвой,
Носильщик с грузом, денег ради
Кряхтит, согнувшись как кривой.

В руках газета, близь афиши
Мужчина в черном котелке,
Балкон в углу в тени от крыши,
Подол, приподнятый в руке.

Здесь парижанка в красной шляпке
И парижанин на скамье,
Метла на длинной рукоятке
Метет пылинки по земле.

Так Жан Беро в своей манере
Бульвар рисует на холсте,
Салонной живописи верен,
Эскизы чертит на листе.


Рецензии