О грибах и о дружбе

Николай Островский, автор некогда популярного героического эпоса, в завершение жизненного пути говорил, что, если бы ему пришлось начинать жизнь сначала, то он пошёл бы тем же путём. Аналогично высказывался железный Феликс, да и многие другие, калибром поменьше, прибегали к различным интерпретациям этой крылатой фразы.
Время геройских подвигов обошло наше поколение в массе своей стороной, зато мне не раз приходилось совершать поступки, за которые и по сей день совестно. Об одном из них я бы и хотел поведать читателю.
Происходило всё в детском пионерском лагере, и было мне тогда лет десять. Нынешней молодёжи вероятно не понять, что означает жить коммуной, но в наше время поездка в пионерлагерь была делом обычным. Многих детей родители отправляли отдыхать на все три летних «смены».
Через годы, во времена посрамления советской эпохи, кто-то из «умников» родил неологизм «пионерлаг», проводя параллель с солженицинским ГУЛАГом. Shame on you,   хотелось бы сказать автору. Ибо ничего соответствующего духу сталинской «канализации» из лагерей пионерских лично я не вынес. Свежий воздух, кипящая жизнь и «тихий» час, полдник, линейка, затеи вожатых, и пионерский костёр... Кто-то из ребят непременно являлся кладезем анекдотов либо страшных историй, которые рассказывались в палате после отбоя. Речка, футбол, «картошка», настольный теннис, резьба по опоке и звучание пионерского горна... Вечером с танцплощадки гремела музыка... А волшебство родительского дня?...
До сих пор живо первое ощущение, которое испытывал я по приезду, выходя из шумного автобуса  — невероятная тишина кругом, сосны, хруст шишек под ногами и потрясающий хвойный аромат. Или взять отъезд. Одно дело — автобус по пути в лагерь. Хотя всегда было полно завсегдатаев, находились и те, что впервые отправлялись в подобное путешествие. Присутствовала некоторая скованность... Зато совсем другое дело поездка домой! Автобус просто сотрясался от залихватского пионерского хора! Возвращались обыкновенно уже закадычными друзьями.
Обрисовав для непосвящённого антураж, приступаю собственно к повествованию.

В тот день вся пионерская братия во главе с вожатыми покинула территорию лагеря и отправилась по грибы. Не помню, велик ли был урожай, но детям было предложено собранные грибы сдать на кухню для общего стола. Мы с другом решили, что эта идея не очень хороша (а были и белые) и что свою добычу мы высушим, и отвезём домой похвастаться перед родителями.
Прекрасно помню атмосферу всеобщего ликования, царившую в вечерней столовой...

Назвав моего друга единоличником, пионервожатая лишила его за ужином «жюльена». Я же благополучно оттрапезничался.
Не помню, сохранились ли впоследствии между нами товарищеские отношения. Не думаю, что давно забытый друг хранит воспоминание об этом инциденте, но всякий раз, вспоминая ту малозначимую во вселенских масштабах историю, я готов сквозь землю провалиться.

P.S. Что же до наших грибов, так те, не получив должной термической обработки, через непродолжительное время приобрели непотребный вид и характерный запах, и закончили  дни на помойке..



               
                26 мая 2017г.


Рецензии