Антуан Ватто... Зыбытые имена

Картина:"Савояр с сурком".

На траве пожухлой парень в сюртуке стоит небритый,
В савояре разместился зверь голодный и унылый.
В стороне шумят деревья, без листвы, совсем нагие,
В три погибели согнулись, у них, веточки худые.
Монастырь глядит понуро, не видать нигде движения,
В небе бродят тучи хмуро - мир достойный восхищенья!



Ватто Антуан (Жан Антуан в крещении 10.10.1684 - 18.07.1721), французский живописец и рисовальщик, сын кровельщика.

Около 1702 года поехал в Париж. Сближение с живопис-
цами К. Жилло, К. Одраном способствовало развитию интереса Ватто к театру и декора-
тивному искусству. В Люксембургском дворце Ватто изучал картины Рубенса, чье на-
следие на рубеже XVII-XVIII веков способствовало освобождению французской художествен-
ной школы от догм академизма.

В 1717 Ватто получил звание академика за картину "Паломничество на остров Кифера".
    Творческие устремления Ватто положили начало новому этапу в развитии французской живописи, графики и декоративного искусства. Ещё с ранних лет,следуя
характерным мотивам жанровой живописи XVII века, Ватто обращался к изображению со-
временной ему жизни в которое вносил особую интимность и лирическую взволнованность. В зрелую пору сложились особые, связанные общим содержанием типы сюжетов-
театральные сцены и "галантные празднества". Важную роль в творческом методе Ватто
играло поэтическое воображение; внутренняя жизнь его персонажей раскрывается в
особой сфере влечения в мир мечты, причудливо переплетающегося с обращением к
лирической отзывчивость зрителя. Персонажи картин Ватто- постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой, под маской актёра кроется бесконечное многообра-
зие оттенков поэтического чувства. В лирических сценах Ватто, чаще всего представ-
ляющих группы фигур на лоне природы, тончайшим градациям чувств созвучна эмоцио-
нальность пейзажа. Певучесть и прихотливость композиционного ритма проявляется в тонко уловленных движениях и жестах. Богатство эмоциональных оттенков воплотилось
в изысканной нежности цветовых сочетаний, трепетной игре красочных нюансов, вибри-
рующих, изменчивый мазков.

Ватто не датировал свои картины, но очевидно, его живопись эволюционировала от
сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни, к просветленному золотис-
тому колориту "Паломничества на остров Кифера"(1717).
Поэтическое очарование отмечает и рисунки Ватто. В рисунках запечатлены разные
типы французского общества, переданы тончайшие оттенки эмоций; лёгкие штрихи и
волнистые линии воссоздают нюансы пластической формы, движения света, впечатле-
ния воздушной среды.

Творчество Ватто открыло новые пути к художественному познанию современной жизни,
к обостренному восприятию лирических настроений и поэзии природы; по своему содер-
жанию оно шире и богоче искусства рококо, в развитии которого наследие Ватто
сыграло важную роль.


                @


Рецензии
Вот вы в воспоминаньях - иностранцев!
Слабо про русских, но забытых вспоминать?
Иль мы себя считаем, как засранцев,
О коих так зазорно написать?

Маслова Нина Степановна 1   07.06.2017 23:27     Заявить о нарушении