Вечная литургия Жизни

       Вечная литургия Жизни

      
 

 
Дмитрий Мережковский более века тому назад
величественным духоприсутственным поэтическим слогом
описал живую присутственность просветлённого Человека...

Прошу читать по возможности сердцем и до тех пор,
пока оное не зазвучит в унисон Живой Вечности...




           БОГ


О, Боже мой, благодарю
За то, что дал моим очам
Ты видеть мир, Твой вечный храм,
И ночь, и волны, и зарю...

Комментарий:
Просветлённый «во сердце своём» человек -
проживает во живой многомерной реальности,
пропитанной непрестанной чудотворностью
мистической радуги дивности само-миро-наличия,
где всё и вся есть «здесь и сейчас» и исходит из
Всегдашнего Ниоткуда  Вечности.


Пускай мученья мне грозят, —
Благодарю за этот миг,
За всё, что сердцем я постиг,
О чем мне звезды говорят...

Комментарий:
Реализованный — воспевает всем существом своим
благодаренную радостность живой присутственности,
«вечный миг» Богоявленности,
«извечный праздник» - поселяющийся навеки во сердце
при прикосновении ко многомерной
Духотворённой  реальности богоприсутственной быльности,
становящейся живой молчной немолчностью
поросветлённой блаженности человека.


Везде я чувствую, везде
Тебя, Господь, — в ночной тиши,
И в отдаленнейшей звезде,
И в глубине моей души.

Комментарий:
Сознание прикосновенного к Богу —
наполняется тотальной зримостью богоявленности,
растворяющей все иллюзорности двойственности -
и имеющей «лишь один Небесный полюс»,
«растекающийся» во все «начала и концы»
пространственной временности
неисчислимыми отражениями радуги явленного Мироздания,
сотканной из Любящего Света Сотворителя.


Я Бога жаждал — и не знал;
Еще не верил, но, любя,
Пока рассудком отрицал, —
Я сердцем чувствовал Тебя.

Комментарий:
Магический ключ ко само-преображенности -
не во уме, рассудке, концепциях, доктринах, -
а во изначальном живом мистическом чувстве сердца;
«обратное» «логинизированное знание» -
ведёт лишь ко псевдо-просветлению от ума,
обрекающее на иллюзорную самозабвенность,
и лишь сущностное чувство сердца —
способно растворить цветастые туманы иллюзорности и
благодаренно ниспослать «второе рождение во Духе».


И ты открылся мне: Ты — мир.
Ты — всё. Ты — небо и вода,
Ты — голос бури, Ты — эфир,
Ты — мысль поэта, Ты — звезда...

Комментарий:
Обретший богоприсутственное сознание человек
естественным образом сознаёт Божие единство,
истекающее нисходящей множественностью;
более того — такой человек видит во себе «образ и подобие» явленного Бога и во всём —
Его ниспадающую условной разделённостью временных пространств — недвойственную богооснову.


Пока живу — Тебе молюсь,
Тебя люблю, дышу Тобой,
Когда умру — с Тобой сольюсь,
Как звезды с утренней зарей

Комментарий:
Просветлённый Абсолюта — никогда не рождался
и не умирал во своей неиллюзорной богоналичности;
но находясь во «дышащей временностью частичке океана» -
имеет неразделённую «троицу»:
Любовь-дыхание-молитву,
то есть — дышит молитвенной любовию -
пока существует «каплей» и возвращается «в океан»
при её растворении.
Более того — просветлённый видит себя Океаном, временно отражённом в капле.


Хочу, чтоб жизнь моя была
Тебе немолчная хвала,
Тебя за полночь и зарю,
За жизнь и смерть — благодарю!..

Комментарий:
Богоприсутственный человек
благодаренно воспевает гимн
«Первого Духотворённого закона Бытия» -
за блаженную л ю б я щ у ю  красоту сотворительной литургии явленной радуги мироприсутственности и -
за бессмертное растворительное иллюзорности чудодейство извечно Живага Духа, коим всегда и был сам видящий «до всех времён и пространств».

 Так великой благодаренностью является из «Я Абсолюта» «Я-Я», растекается «малыми самосознающими я-йностями» и, во оконечности, вновь обращается во «Я» вечности...

 Впрочем, глядя Оттуда — ничто ни во что и не обращается,-
а всё и вся всегда Есть
во великой бездвижной безвременной Тишине Абсолюта.

                (...)

            ...«ж и в а я  т и ш и н а» А Б С О Л Ю Т А...
               


Рецензии