Парадокс духовной практики
Но кто должен заметить это исходное единство, если никого больше нет, кроме Единства? Само Единство? А оно это ему к чему? То есть, заметить это самое свое единство Единству этому зачем надо? Ему что - больше делать нечего? Или оно это осознавание у Единства происходит просто так, в соответствии с собственной природой Единства - абсолютно беспричинно, практически в бреду этого самого осознавания?
Получается, что единое Сознание, как субстанция безличностная, определяет свое единство беспричинно и по сути бессознательно в вечном процессе осознавания своего единства, обусловленное своей беспричинной природой - осознавать. Получается замкнутый круг бесконечного осознавания в вечном Сознании.
Круг Сансары Абсолюта! Вечный кайф Атмана!
В этом процессе осознавания единое Сознание порождает формы, которые предстают друг перед другом объектами, и являются "точками восприятия" Сознания. Сознание, посредством форм, начинает казаться Себе существующим и становится способным воспринимать Себя. Если бы Сознание могло родиться, оно бы, наверно, родилось. Но Оно - не может. Поэтому ему остается только одно - являться перед Собой формами Себя.
И Оно это превосходно осуществляет, реализуясь экстазом каждого мгновения осознавания форм Себя в Себе.
И человек - это просто точка восприятия в Сознании, как любая другая форма Сознания. Относительно любой точки восприятия возникает "ракурс видения", но этот ракурс видения не принадлежит точке восприятия, а есть лишь ракурс видения Сознания Себя Собой. В точке восприятия происходят разные варианты "видение", даже такие как "осознание" Сознанием Себя всецело, когда восприятие в точке путем расфокусировки переносится с ощущаемого фиктивного 'я' на ЕдиноеВсё. Таким образом, в точке восприятия изменяется ракурс видения - он переместится на видение с ракурса ВСЕГО окружающего Сознания. При этом в точке восприятия (человеке) возникнет непоколебимая убежденность, что нет никакого индивидуального 'я', а есть лишь точки восприятия Единого Сознания, которые лишь воспринимают всё под индивидуальными ракурсами и поэтому определяют себя индивидуальностями. Хотя эти точки не индивидуальные сущности, а элементы процесса восприятия Сознанием Себя.
Поэтому 'лично практикуя' различные способы осознания, важно понимать, что 'человек', как явление, есть элемент безличного самоосознающего процесса, процесса осознания Сознанием Себя. И этот человек-процесс проявляется в соответствии с правилами, законами, сформированными Сознанием (то есть, свойствами Единого), а не сам по себе с усилием некой 'своей' воли.
Свидетельство о публикации №117052904953