Парадокс духовной практики

В разных духовных учениях утверждается, что ищущий должен осознать единство всего, найти своё истинное я, свою суть.
Но кто должен заметить это исходное единство, если никого больше нет, кроме Единства?  Само Единство? А оно это ему к чему? То есть, заметить это самое свое единство Единству этому зачем надо? Ему что - больше делать нечего? Или оно это осознавание у Единства происходит просто так, в соответствии с собственной природой Единства - абсолютно беспричинно, практически в бреду этого самого осознавания?
Получается, что единое Сознание, как субстанция безличностная, определяет свое единство беспричинно и по сути бессознательно в вечном процессе осознавания своего единства, обусловленное своей беспричинной природой - осознавать. Получается замкнутый круг бесконечного осознавания в вечном Сознании.
Круг Сансары Абсолюта! Вечный кайф Атмана!
В этом процессе осознавания единое Сознание порождает формы, которые предстают друг перед другом объектами, и являются "точками восприятия" Сознания. Сознание, посредством форм, начинает казаться Себе существующим и становится способным воспринимать Себя. Если бы Сознание могло родиться, оно бы, наверно, родилось. Но Оно - не может. Поэтому ему остается только одно - являться перед Собой формами Себя.
И Оно это превосходно осуществляет, реализуясь экстазом каждого мгновения осознавания форм Себя в Себе.
И человек - это просто точка восприятия в Сознании, как любая другая форма Сознания.  Относительно любой точки восприятия возникает "ракурс видения", но этот ракурс видения не принадлежит точке восприятия, а есть лишь ракурс видения Сознания Себя Собой. В точке восприятия происходят разные варианты "видение", даже такие как "осознание" Сознанием Себя всецело, когда восприятие в точке путем расфокусировки переносится с ощущаемого фиктивного 'я' на  ЕдиноеВсё. Таким образом, в точке восприятия изменяется ракурс видения - он переместится на видение с ракурса ВСЕГО окружающего Сознания. При этом в точке восприятия (человеке) возникнет непоколебимая убежденность, что нет никакого индивидуального 'я', а есть лишь точки восприятия Единого Сознания, которые лишь воспринимают всё под индивидуальными ракурсами и поэтому определяют себя индивидуальностями. Хотя эти точки не индивидуальные сущности, а элементы процесса восприятия Сознанием Себя.
Поэтому 'лично практикуя' различные способы осознания, важно понимать, что 'человек', как явление, есть элемент безличного самоосознающего процесса, процесса осознания Сознанием Себя. И этот человек-процесс проявляется в соответствии с правилами, законами, сформированными Сознанием (то есть, свойствами Единого), а не сам по себе с усилием некой 'своей' воли.


Рецензии