Поэтический дискурс 29

1
Лучшие образцы классической поэзии в большинстве своём вмещают по три стихотворные строфы и более.Редко встречаются произведения по две строфы.

2
Более трёх строф - иногда встречаются произведения по 4 или 5 строф.Превышение этого количества строф получается в повествующих поэтических произведениях,но это превышение
переходит уже в область создания поэм.

3
Поэтому если произведение не повествовательное,а философское,то превышение количества строф приводит к излишней монотонности и повторяемости поэтических рассуждений,другими  словами,философия стремится к краткости изложения.

4
Все объёмные поэтические тексты великие поэты всё-таки переносили в область создания поэм,при этом поэма опять же разбивалась на более-менее компактные смысловые части.

5
Здесь рассматривается не проблема объёма поэтического текста,а проблема сохранения качества поэтического произведения,которое довольно-таки трудно выдержать при стремлении к большим объёмам.

6
Поэтому если мы находим поэтические классические шедевры из трёх строф полностью совершенными,то в гениальных и совершенных в целом объёмных поэмах встречаются всё же
не поэтические формальные отрывки,в особенности при включении в поэтическую ткань текста географических названий,фамилий,просторечных восклицаний и бытовых шуток и реплик.Но всего этого перечисленного другим великим поэтам удаётся полностью избежать,при этом не избежав всё-таки многочисленных редакций и усовершенствований,которые и приводят к полностью совершенной объёмной поэме.Здесь
уже могут поджидать совершенного поэта подводные камни нравственного или же религиозного характера,неправильный подход к которым уже набрасывает тень на смысловое совершенство гениального поэтического произведения.При декламировании таких произведений приходится делать оговорки и даже смело исправлять некоторые смысловые
прочтения на совершенно противоположный уровень трактовки в соответствии с нравственными и религиозными канонами.


Рецензии