Мёртвые души

                Мёртвые души
                или
                богоотступники,
                или -
                мои «враги»
 



 Великий просветлённый мистик
Константин Бальмонт,
находясь во Эстонской губернии,
прописал для всего «зрячего и слышащего»
рода человеческого величавые стихосложения
о    ж и в о й    п р и с у т с т в е н н о с т и
и отношении человека видящего ко «ещё не научившимся видеть»
со-братьям, -
прошу вначале «современные шлоки*»,
а по окончанию — смиренно напоминаю о наличествующем «разъясняющем пояснении»
во со-призывной энергетике живого со-слышания; -
итак:


ИЗ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ
(1903)


МОИ ВРАГИ


О, да, их имена суть многи,
Чужда им музыка мечты.
И так они серо-убоги,
Что им не нужно красоты.

Их дразнит трепет скрипки страстной,
И роз красивых лепестки.
Едва махнешь им тканью красной,
Они мятутся, как быки.

Зачем мы ярких красок ищем,
Зачем у нас так светел взгляд!
Нет, если вежлив ты, пред нищим
Скрывай, поэт, что ты богат.

Отдай свой дух мышиным войнам,
Забудь о бездне голубой.
Прилично ль быть красиво-стройным,
Когда уроды пред тобой!

Подслеповатыми глазами
Они косятся на цветы.
Они питаются червями,
О, косолапые кроты!

Едва они на Солнце глянут, –
И в норы прячутся сейчас:
Вдруг вовсе видеть перестанут,
И станут дырки вместо глаз.

Но мне до них какое дело,
Я в облаках моей мечты.
С недостижимого предела
Роняю любящим цветы.

Свечу и жгу лучом горячим,
И всем красивым шлю привет.
И я ничто – зверям незрячим,
Но зренью светлых – я расцвет!

14 августа. День.
Меррекюль, Эстляндской губ.



 Метафизические пояснения:


О, да, их имена суть многи,
Чужда им музыка мечты.
И так они серо-убоги,
Что им не нужно красоты.

Комментарий:
«Спящий» душою «образ и подобие» Божий -
человек «обыденный» - неимоверно обкрадывает сам себя:
убогость омирщвлённой серостности -
начисто лишает носящего гордо звучащее имя  ч е  л о  в е ч ь е  -
не только блаженности, но и высокой  радостности причастия
ко богоявленной красоте, отнимает праздник, который может быть «всегда с тобою».
Сие адоподобное самонаказание — величайшее несчастие забвенной души;
и самое страшное — очень часто и не сознающее свою «самозаточённость».




Их дразнит трепет скрипки страстной,
И роз красивых лепестки.
Едва махнешь им тканью красной,
Они мятутся, как быки.

Комментарий:
«Спящие» человеки понимают лишь «красоту» страстей,
иногда весьма тонких;
но за пределы «целеполагаемой красоты» выходить не способны,
и отсего — находятся в извечном колесе «пристрастной страстности».



Зачем мы ярких красок ищем,
Зачем у нас так светел взгляд!
Нет, если вежлив ты, пред нищим
Скрывай, поэт, что ты богат.

Комментарий:
Видящие сознают свой дар Божий
и безмерно благодарственны за дарованное,
ясно и невозгорждённо сознавая, что всё - принадлежит
Хозяину даров земных и Небесных — Творцу.
Пребывающий во чарующей сказке богоприсутственного видения человек -
никогда не выказывает своего превосходства ради самовозвеличивания или брато-принижения,
но имеет право петь о Божием чуде
во себе и даже обязан, ежели не отшельник, напоминать о великой возможности
со-человекам.



Отдай свой дух мышиным войнам,
Забудь о бездне голубой.
Прилично ль быть красиво-стройным,
Когда уроды пред тобой!

Комментарий:
Просветлённый никогда не нисходит
до омирщвлённой бессмыслицы,
ибо видит как «коробит»  забвенные души «корявое уродство»
«мышиных страстей» и понимает, что даже прикосновение
ко потокам «обыденщины» способно, словно грозовые тучи,
затмить не только звёзды, но и само солнце.
Живущий во богоприсутственности — служит  л ю б я щ е й   к р а с о т е,
сознавая, что как нет никакой самосущей тьмы, а есть лишь различная степень света,
так  не бывает и уродливости самой по себе — а существуют лишь различные степени видения красоты.



Подслеповатыми глазами
Они косятся на цветы.
Они питаются червями,
О, косолапые кроты!

Едва они на Солнце глянут, –
И в норы прячутся сейчас:
Вдруг вовсе видеть перестанут,
И станут дырки вместо глаз.

Омирщвлённый человек способен лишь поверхностно
зрить отблески красоты, словно из подземелья, со плоскости, где нет ни её Небесных корней,
ни всех октав величия богорадуги;
но и эта поверхностная прикосновенность кратка и быстрозабвенна
пред «червячной» пищей самозабвенности.
Для видящего — сознающего неимоверные «тюремнно-казематно-подземельные» тяготы своих со-братьев и не имеющего  непосредственные возможности немедленно пробудить их от гремучего сна «во мире теневых теней мироздания» -
есть вселенско-сострадательное молитвенное прикосновение  Божией любви
ко «несоверщенному совершенству» Богоявленности.



Но мне до них какое дело,
Я в облаках моей мечты.
С недостижимого предела
Роняю любящим цветы.

Комментарий:
Истинно видящий не может не смотреть на самозабвенные боли во мироздании
из высот отрешённой любви и не делать «всё от себя зависящее» по «Первому закону духотворённой Земли» -  излучая блаженную красоту собственной богоприсутственности, «роняющую» на бренную землю во забвенные спящие души «цветы» пробуждённости.



Свечу и жгу лучом горячим,
И всем красивым шлю привет.
И я ничто – зверям незрячим,
Но зренью светлых – я расцвет!

Комментарий:
Просветлённый Богом человек -
несёт необжигающе-жгучий Свет «всем красивым» со-братьям-сёстрам — со — Человекам - «прикосновенникам» ко неописуемо величественной
с а м о с в е т я щ е й с я   л  ю б я щ е й  к р а с о т е  Б о ж и е й...
И видящий просветлённый Человек не хулит и «зверей незрячих», спящие души человеков, всепринимающе понимая, что для них «самым наеестественным образом»  — он есть «никто и ничто», «пустое место от бублика вселенной» или  «больной психо-нарциссист», или просто «болванистый многословник, стремящийся возвысить свой я-йный «рейтинг» до размеров мироздания»;
видящий Человек не может обижаться «ни на зверей, ни на иных человеков» за их самозабвенность.
Для «зрячих» со-человеков -  Просветлённый всегда есть великая вселенская «находка», «драгоценный камень Небес на земле», величайшая радость живой встречи с Богом ещё на поверхности Земли — во другом со-Человеке...

                (…)

 Писано по живой связи времён во духотворённых Константине-Юлиусе,
из той же Эстляндии, разве что  «разгубернейшейся» и ныне Республики,
во году только 2017-ом и из столичного старобашенного града Таллинна,
со мистическим эзотерическим молитвенным взыванием ко со-прикасающимся
и со-видящим   ч е л о в е к а м !

 


Рецензии