Нужды класса

Нужды класса... Сначала детсадовские нужды. Не успел ребёнка родить и  в сад привести, ты уже должен энную сумму на нужды группы: « Чем вы можете помочь садику?…Ах, что вам, жалко на своего ребёнка? Да вы жлоб!!! Не надо было нищету плодить, если не в состоянии заплатить за нужды группы» и т.д.

           Пережив выпускной,  плавный переход в школьные будни и понеслось: « нужды класса». Априори, не обсуждается. ТЫ ДОЛЖЕН, И ТОЧКА. И когда успел задолжать-то? Вроде  кредит у школы не брал! Косые взгляды и поджатые губы строго следящих за регулярным пополнением классной казны  представителей родительского комитета, зачитывающих ежечетвертной или ежемесячный ( у кого как) список « нужд»: на уборщицу, на моющие средства, на жалюзи, на накрытие столов в школьной столовой, на коммунальные долги за школу кто сколько может. Вчера вот: « турникеты надо поставить на входе в школу» и многое другое, список нужд нескончаемым потоком уносит в нирвану. Перед глазами невольно возникает картина: нищая школа , как бездомная старушка, стоит с протянутой рукой и попрошайничает.

 -Ну  как же налоги, которые мы платим, бюджет, из которого выделяется на школы?»- наивно спросишь ты,
- Ой, на школу средства не выделяются, люди добрые помогите кто сколько может!-
-А может, поменьше воровать надо?
-А ты за руку ловила? Докажи!  А самой стать членом родительского комитета слабо? А вот повертись на нашем месте! Не нравится,- никто в школе не держит, есть другие!

        Да уж, героический труд, тяжкая ноша: нелегко, наверное, участвовать в распиле бюджетных средств, выделяемых на школу. Каждый раз вздрагивать от каждого шороха и думать, что рано или поздно тебя привлекут. Незавидная участь. Да ещё некоторые родители смеют требовать чеки по расходам, «неслыханная наглость»! Педсостав давит на родкомы, родкомы- на родителей. Попробуй не сдай, воспротивься коррупционной схеме, тут же начнётся  занижение оценок, сначала тихое ненавязчивое выживание из класса- школы, а потом и в открытую:« Если вас что-то не устраивает, то  вас никто не держит!»Звонки, записки: « ваш долг школе составил столько-то». 

Кому и что ты должен, а главное,- ЗА ЧТО УСПЕЛ ЗАДОЛЖАТЬ?
   
- А  почему ваш ребёнок должен на халяву в классе чем-то пользоваться?
- А разве мой сын  бизнесмен и арендовал помещение? Здесь что, -торговый центр? Или, может, он всё-таки в школу  за знаниями приходит? Вроде бы у нас по 43 ст. Конституции РФ: 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Источник: http://constrf.ru/razdel-1/glava-2/st-43-krf. Обычная муниципальная школа, не  частная, не гимназия и т.д.
-Привыкли, совки на халяву всё брать! Советское время давно закончилось!
    
         Да , действительно: закончилось. Вместе с воспитанием, культурой, определёнными ценностями и ориентирами, которые нынче не в почёте. Идол потребительского времени: у кого деньги, тот и прав. А ты вообще никто и звать тебя никак, раз не в состоянии, например, школу содержать!

        Классное собрание. Стабильная регулярная явка постоянного меньшинства, 8-10 человек из 34. Активисты, которые всем рулят и вечно всем довольны, решающие всегда  за отсутствующее большинство. И ты, один на один с ними, этим рулящим меньшинством, пытаешься высказать своё отношение, отстоять своё мнение, зачастую вразрез с  этим меньшинством, Дон-Кихот, воюющий с ветряными мельницами, последний герой из реалити -шоу « Остаться в живых».
После заслушанного отчёта об успеваемости и анализа того, что поплыла математика, особенно у хорошистов, поднимаешь вопрос о компетентности педагога  и некачественном обучении, вопли разгневанной мамаши отличницы:
-Ах, оставьте! Без вас так тихо, вечно как вы здесь, всегда чем-то недовольны! ( Хотя ты не была за весь год один раз по болезни на собрании). У нас хороший и сильный математик, это ваш сын не гений!

Подтягиваются ещё пара мам  искусственных отличников и затаптывают твой голос в общем потоке благостных восхищений «суперучителем», который не раз, кстати сам попадался на неверных вычислениях, занижениях оценок и сбрасывании пояснений сложных тем на родительские плечи. А контрольные и самостоятельные_ вообще песня! Любимое занятие: раздать классу задания , в конце урока, поставить песочные часы и решить, например, 5 задач в несколько действий, итого на каждую по 1  минуте.  Не Эйнштейн- всё, свободен, это твои проблемы!Тем более, раз не желаешь ЛИЧНО У МЕНЯ заниматься репетиторством. А, так ты  ещё смеешь с другим учителем заниматься? Всё, ты попал, не рассчитывай на хорошую отметку! Администрация в курсе, но предпочитает покрывать и выдавливать недовольных. Поскольку: « Это ерунда, с которой не стоит подходить и даже с тройкой по одному предмету можно в жизни хорошо устроиться».


-И когда это решили турникеты на входе поставить? Кто?Зачем? А как же пожарная безопасность?
-Это родители так решили, на предыдущем собрании. Чтоб проследить за детьми, дабы не прогуливали уроки.  Электронное обслуживание- 450 р. в год.В « Вотс-апе" всю инфу скидывали». –Говорят мамаши детей, у которых «нет проблем» с учёбой. Как-то не вяжется с образом прогульщиков.
- А если я не оплачу, моему ребёнку заблокируют вход в школу?
-Да что вы, нет конечно!
-А мне доступ на территорию школы, соответственно, тоже заблокируют? (Сдаётся мне,  администрация долго думала, как  перекрыть доступ недовольных родителей в школу, наконец, додумалась).
-Нет-нет, вас пустят ПО СОГЛАСОВАНИЮ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ. ( А это интересный момент, вроде бы как по закону об образовании мы являемся участниками учебного процесса и законными представителями интересов своего ребёнка, соответственно, в любое время можем заходить и общаться с учителями. ( Естественно, между занятиями).
-Так! Всё! Голосуем, кто за?-
8 человек присутствующих за, 1 против.  Заочно якобы 8 ещё отсутствующих тоже « за».Из 34 в классе, считается, что мнением этих 16 можно считать, что согласны с установкой турникетов.

-Я « Вотс- апом не пользуюсь, моё право, т.к. нахожу нецелесообразным , т.к. он в основном используется для сплетен, интриг и разборок. Можно было мне хотя бы позвонить?
- А мы вам звонили,- на голубом глазу отвечают представители родкома. Хотя на деле пропущенных входящих звонков не зарегистрировано и телефон  работает в круглосуточном режиме. Но им это не докажешь, если тебя целенаправленно не информируют, это  только« твои проблемы». А классрук не считает нужным оповещать, т.к. возлагает эту миссию на родкомы.

- А вы остальных не желаете послушать,  давайте для начала бОльшую часть класса соберём?Ну что вы молчите?- глас вопиющего в пустыне, обращённый на  жалкую кучку тихонь ( 3-4 человека), которые пришли молча отсидеться на собрании и уйти.
    А в ответ – тишина, вжатые плечи и о пущенные головы. На радость тому меньшинству, которое рулит и радостно сорит  пачками денег  с первого собрания каждого нового учебного года и до его конца:

-Ура! Ура! Мы купили  своим детям годовой абонемент на посещение школы и сертификаты хороших/отличных оценок! –радостно несётся кучка представителей потребительского общества по коридору.- То самое меньшинство, которое всем рулит. И гадкое чувство омерзения после каждого собрания, как будто в грязи изваляли. И классный руководитель, который разводит руками: « Это родители так решили!»



Люди, отсутствующие на  школьных собраниях, да очнитесь вы, наконец! Начните хотя бы собрания посещать, неужели не противно, что за вас кто-то решает? Крепостное право ещё в 1861 г. отменили! Вот что это? Рабская память на генном уровне? Желание отсидеться, « моя хата с краю, ничего не знаю», лишь бы моего дитя не тронули? А потом, недовольные за спиной поборами бурчат, но предпочитают молча регулярно отстёгивать энную сумму.
 
      Классные нужды, классные нужды…. нескончаемый поток нужд.

      Мы выжили! Слава выжившим в этот учебный год!


Рецензии