Голосование. Классики. Паровозик

 Продолжаем осваивать самый сложный вид поэтического творчества!

  Все славно потрудились и по разному подошли к заданию. Насколько хорошо это удалось сделать, давайте вместе оценим:

               Итак, объявляется голосование!
1). Ставим ВСЕМ работам, кроме своей, две оценки.

а)Оценка за технику 1-5 (рекомендации):
1  - Стишок не выстроен по форме, ритмически. Сбои ритма. Наличие слабых рифм.
2  - При выстроенной ритмической схеме присутствуют фрагментарные сбои, инверсии, слабые рифмы.
3  - технически удовлетворительно, но неграмотно построены предложения. Неоправданное повторение слов и злоупотребление местоимениями. Предложения построены стилистически не для детей. Витиевато выражена мысль, сложные речевые обороты.
4  - Без сбоев ритма, всё чётко (желательно написано хореем). Хорошие рифмы. Фрагментарные недостатки.
5  - чёткая и блестящая работа. Без каких либо недостатков.

б) Оценка за логику и цельность изложения 1-5:
1 - стишок выглядит так, как упражнение по выполнению задания по сотавлению диалога. Особой ценности ни сюжет, ни форма не представляет.
2 - попытка провести сюжетную, логическую линию присутствует, но слабо выражена. Диалог не кажется детским и не свойствен детской логике рассуждения и манеры разговаривать. Стишок мало интересен. Ни какой пользы для развития и воспитания детей не представляет.
3 - сюжетная линия присутствует или логическая цепь рассуждений выстроена, но сама идея особо не затрагивает и не впечатляет читателя любого возраста.
4 - сюжетная линия логично выстроена. Произведение цельное и лаконичное. Но скорее для взрослых, чем для детей.
5 - интересный, хорошо выстроенный сюжет. Логичность и плавность рассуждений в соответствующей последовательности диалога. Диалог, беседа свойственны детям. Присутствует воспитательно-положительный характер произведения. Отсутствие негатива и раздражения. Великолепная авторская идея.

2) Одному стихотворение ставим пометку СВ (самое весёлое)

3) Из списка "Вне конкурса" можно отметить любое количество понравившихся стихов. Лучшее из вне конкурса будет премировано 100 баллами!
 

Желательно давать краткие пояснения к оценкам, но не обязательно. Шорт голосования открыто публикуем в отдельной рецензии.

Форма голосования:
1) 3+4 (текст замечаний)
2) 5+2 СВ ... (текст)
3) 1+4 (текст)
 и т.д.

Ведущая при подведении итогов прибавит дополнительные баллы: 2 балла - за каждую реплику в диалоге или беседе, обсуждении.

По результатам голосования будет определены победители и премированы:
1 место - 400 баллов
2 место - 300 баллов
3 место - 200 баллов

Юмор детям СВ - 200 баллов.

На голосование даётся неделя до 1 ИЮНЯ, ЧЕТВЕРГ, включительно. Если все проголосуют раньше, то итоги соответственно раньше.

Голосуют только участники! В скобочках приводятся количество реплик в диалоге. Если не согласны - обсудим, исправим! Временно стихи приводятся анонимно ради объективности голосования.

Итак, вот наши работы:

1."Папин портрет" (2)

Как-то раз, на даче летом,
Сын работал над портретом.
Посмотрел отец: -Ну, что ж,
На меня  портрет похож!
Только почему при этом
Волосы зеленым цветом
Ты, малыш, нарисовал?
Сын заплакал и сказал:
-Папа, ты меня прости -
Лысой краски не найти...

2. "О самом важном" (8)

Глеб спросил соседа Петю:
 - Что важней всего на свете?
Тот подумал и сказал:
 - Выпускной, наверно, бал.
До него бы дорасти
И свобода впереди.

Ваня возразил: «Неправда!
Самый важный – это завтрак.
Если утром не поем,
Целый день я глух и нем».
 - Ясно, главное – живот, -
Хохотали  дети, - вот!

Зинка рядом пробегала,
Ей всегда чего-то мало.
Мало кукол и конфет,
Мало было даже лет.
- Зинка, что всего важней?
- То, что больше и вкусней!

Подошёл с планшетом Вася:
- Интернет - не важен разве?
- Важен, - хмыкнул чей-то дед, -
Но я дам другой ответ.
Войны - это вам не тир!
Самый важный - это мир.

3. "Деда, глянь" (2)

- Деда, глянь! Вагон вперёд,
А перрон от нас плывёт!
Я приник лицом к окошку -
Папе с мамой на дорожку
На прощанье помахал.
До свидание, вокзал!
Поезд едет, мы сидим,
Пирожки вдвоём едим.
Проводница, где же чай?
Пассажиров привечай!
Поезд едет, стол дрожит,
Ложка в чае дребезжит.
Нас покачивает сладко -
Поезд - быстрая лошадка,
Туки-тук, да цок-цок-цок,
Засыпай скорей, дружок!
За окном бегут деревья,
Я смотрю по сторонам -
Едем к дедушке в деревню,
А деревня едет к нам!

4. "Больше ври!"   (7)

Боря, Лена, Дима, я
В "Больше ври!" опять играли.
Да уж — мамочка моя! —
Никогда мы так не врали!

Лена выдумала, что
(Замечательные враки!)
Ей приснился конь в пальто,
А потом — осёл во фраке.

Дима врал не хуже: он —
В четырёх шагах отсюда —
Вжжик мечом! И был сражён
Стоголовый Чудо-Юдо.

Я наврал, что на Луне,
Где лунатики гуляют,
Сам гулял; а завтра мне
Их на Землю отправляют.

"Ваши враки — ерунда! —
Фыркнул Боря — А вот я-то
Никого и никогда
Не обманывал, ребята!"

"Нет!" "Вот это уж — враньё!"
"Врать такое — непорядок!"
А игра... Опять в неё
Поиграем. После "пряток".

5. "Тихий час" (4)

В детском садике немножко
Видно улицу в окошко:
За дорогою - депо
В нём живёт, как крот, метро.
Вот я стану машинистом,
И в костюме синем, чистом
Всех и быстро довезу!
Пользу людям принесу!
Оборвала Петю Катя:
"Я хочу, как тётя Надя -
Быть врачом и всех лечить!"
Зоя крикнула: "Учить
Буду я детишек в школе!"
"Цыц! - сказала тётя Оля,
"Ну давайте же хоть раз
Будем спать все в тихий час!"

6. «Как поссорились подружки»  (5)
Не спеша, держась за ручки,
В солнечный, весенний день
Две весёлые девчушки
На скамью присели в тень.

-Вот  по кружке бы компота
Нам сюда, похолодней…
-Не хочу компота что-то,
Съесть мороженку - вкусней.

Я бы с вишенкой хотела…
Был бы здесь, сейчас факир,
Попросила бы я смело
У него большой пломбир.

-Да пломбир твой - сладкий очень,
Сразу ты захочешь пить,
А компотик, между прочим,
Сможет жажду утолить.

-Не хочу, сказала! Ясно?
Как пчела ты:  «Жу-жу-жу!»
Пей сама компот… ужасный!
-Я с тобою не дружу!

Так поссорились девчонки,
Грустные идут домой,
Песен птиц не слышат звонких...
Скрылось солнышко вдруг... Ой!

7. “Большой вопрос”  (5)

Что такое паровоз? –
Петя трет ладошкой нос. –
Пар зачем гудит внутри?
Мама папе говорит:
 – Сыну срочно объясни!
Папа сразу как-то сник.
Дед ехидно морщит нос:
 – Я отвечу на вопрос.
Этот чудо-грузовик
Мчит по рельсам напрямик.
Есть большой котел внутри,
В топке топливо горит.
Пар затем, чтоб дуть в гудок,   
Я в машинах знаю толк.
– Пар толкает паровоз, –
Папа хитро морщит нос.
 – Чайник тоже на пару, –
Внук включается в игру. –
Где колеса? Нет колес!
Почему?
Большой вопрос…

8. "Околошахматный диалог" (21)

– Саш! Давай сыграем в шашки!
– Неохота.  – Ну, давай!
   Или в шахматы!... Ну, Саша…
– Только быстро. Расставляй. 
 
– Ты какими, Саша, будешь?
– Белыми!  – Да?  – Да!   – Опять?
– Будто ты сама не любишь
   Белыми во всё играть!
 
– Хорошо! Кидаем жребий:
   Белый цвет в какой руке?
   В правой или в левой?  – В левой.
– Белый – в правом  кулаке!...
   
– Свет, слон буквой "Г" не ходит
– Ходит! Даже буквой "О"!
– Да? Скажи ещё, наш котик
   Ржет, как лошадь, "И–го–го"!
 
– Саша, хватит, не кривляйся!
   График* наш совсем не ржёт!
   Любит, правда, покусаться...
   Саш, ходи! – Сейчас твой ход.
 
– Мой? Тогда вот этой пешкой
   Я, пожалуй, закушу…
– Света,...мат?... Мат что ли? – Детский!!!
– Не-е-ет, давай перехожу!

*График - кличка нашего кота

Вне конкурса:
1.Марина Быстрова-Докс "Ехали в трамвае..."  http://www.stihi.ru/2015/11/08/493

2.Марина Быстрова-Докс  "Как достать луну?" http://www.stihi.ru/2010/02/20/7450

3.Елена Люзняк

Солнышко в окошке,
Славная пора!
И шалит немножко
В парке детвора:

-Эй, подай-ка мячик!, -
Девочке кричит,
Странный с виду мальчик:
Глаз слегка подбит,
Грязные ладошки,
Кепка набекрень.
Звать его Алешка.
- Эй, ну что те, лень?-
Подбежал, и замер,
Словно в землю врос-
Синие глаза и
Чуть курносый нос:

-Я не “Эй», а Катя,
Вот твой мяч, держи! -
И, на самокате
Сделав виражи,
Подкатила к Лешке:
-Как тебя зовут?
Тут вмешался Гошка:
-Самокат-то – «гуд»!
Дай-ка покататься...
Не машина–зверь!

В общем, если вкратце,
То не без потерь
Обошлась поездка:
Встав на самокат,
Всё смотрел на Катю,
Всё смотрел назад,
Разогнавшись, Гоша.
И, влетел в кусты!
День не зря был прожит.
Выводы просты.

Рассмеялась Катя:
-Ты влюбился, что ль?-
И на самокате
Поплыла домой.

4.Гай Юльевич "В поезде до Африки" http://www.stihi.ru/2017/05/23/7457

Всем хорошего настроения!

С Вами автор проекта Игнатова Татьяна.


Рецензии
Голосование завершено! Не проголосовал один автор.
Итоги http://www.stihi.ru/2017/06/02/504

Клуб Золотое Сечение   02.06.2017 01:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.