Осмелюсь вымолвить..

Вникая в жизнь земных творений Божьих..
Открылось как-то,ясным откровением,наконец:
Непредсказуем как..недальновиден был Творец..
Природы таинства, законы бытия переитожив,
Осмелюсь вымолвить-лишь человек созданиям венец..
Весь тварный мир бесправен, прост и не свободен..
Лекалом правил жизни,строгим,обрамлён и закреплён..
И ни каких тебе.."я не хочу!".."не буду..",вроде?
Самоуправству - нет!..Kапризам - пламенный заслон..
О!Нomo sapiens!Непослушание,самомнение,зло,коварcтва:
"Без Бога справлюсь,всё я сам смогу,а надо-накоплю!..
Я сам..решу, казнить иль миловать,одаривая царством..
Да просто потому, что так хочу..невинного - казню..
Господь,прости меня!Тут в чем-то,всё же Tы ошибся?
Какую головную боль Себе..Oтцу, Ты сотворил...
Дав человечеству Своих Богоподобий свойства..
Познания древо..почему..в раю не засушил?


Картина Якоба Йорданса «Адам и Ева»


Блаженный Августин:

«Пусть никто не мыслит, что грех первых людей мал и легок, потому что состоял во вкушении плода с дерева, и причем плода не плохого и не вредного, а лишь запрещенного; заповедью потребовано послушание, такая добродетель, которая у разумных существ является матерью и хранительницей всех добродетелей. … Здесь и гордость, ибо человек возжелал быть более в своей власти, нежели в Божией; здесь и хуление святыни, ибо не поверил Богу; здесь и человекоубийство, ибо себя подверг смерти; здесь и духовный блуд, ибо непорочность души нарушена соблазном змия; здесь и кража, ибо воспользовался запрещенным плодом; здесь и любовь к богатству, ибо возжелал более, чем ему было достаточно».
«Дьявол не мог бы увлечь человека во грех, - пишет блаженный Августин, - если бы в этом не выступило самолюбие».

«Гордость - вершина зла, - говорит святой Иоанн Златоуст. - Для Бога ничто так не отвратительно, как гордость. ...Из-за гордости мы стали смертными, живем в скорби и печали: из-за гордости жизнь наша протекает в муках и напряжении, обремененная непрестанным трудом. Первый человек пал в грех от гордости, возжелав быть равным Богу».

Свят. Амвросий Медиоланский:

""Завистию же диаволею смерть вниде в мир" (Прем. 2, 24). Причиной зависти явилось блаженство человека, помещенного в Раю, ибо диавол не мог вынести полученных человеком милостей. Зависть его была возбуждена тем, что человек, хотя и созданный из праха, был избран быть обитателем Рая. Диавол начал помышлять, что человек есть низшая тварь, но имеет надежду на вечную жизнь, в то время как он, тварь высшей природы, пал и стал частью этого мирского бытия".

"Адам, — говорит блаженный Феофилакт Болгарский, — будучи живым, был и мертвым: он умер с того часа, в который вкусил от запрещенного древа"».


http://verapravoslavnaya.ru/?Drevo_poznaniya_dobra_i_zla


Рецензии