Встреча 16

На работе, у всех приподнятое настроение - день рождения сотрудницы Натальи, поздравления сыпятся с утра, раскрасневшись от смущения, она принимала цветы и подарки, неустанно благодарила, не ожидая, что кто-то вспомнит об этом, как ей казалось, не столь важном событии. Молодёжный коллектив красоточек, думал иначе, радостно щебеча, от предвкушения праздника и соображая, как лучше его отметить, увлеченно обсуждали план действий - Наташа звала к себе в общежитие, отпраздновать по домашнему, в кругу своих, никто не помешает общению, Людмила была категорически против, ей приличным для торжества местом, казался ресторан, там вечером много народа и живая музыка, а значит, есть возможность найти пару, она влюблялась в каждого понравившегося парня, так велико было её желание выйти замуж, а можно и просто повеселиться, пусть даже с незнакомомыми людьми. Вторая Людмила держалась на нейтральном положении, ей казалось, что два варианта хороши, Светлана была безучастна, она понимала, что оставаться праздновать в Бресте, в то время, когда свекровь не оправилась от переживаний, не представляется возможным, домашние не поймут, да и настроение на нуле, она понимала, что может стать помехой, со своими переживаниями, не до праздников. Девочки имели иное мнение, они были уверены, что Светлана во что бы то ни стало должна развеяться, поприсутствовать на празднике, чтобы получить как можно больше положительных эмоций, хватит ей переживать, губя здоровье, она должна поддержать компанию, как не крути, это её прямая "обязанность" и даже "священный долг".
-Вы не представляете, как мучается свекровь. - переживала она, отказываясь от приглашения, неумело указывая причину.
-Ей есть кому помочь, дома сын с женой, разве мало? - не сдавались девочки, чувствуя, что они смогут уговорить её, - мы хотим позаботиться о тебе, ты остаёшься! Безоговорочно! - уговаривали они наперебой.
-Светка, можно же просто опоздать на поезд и переночевать у дяди, и никому не рассказывать о том, что ты ходила в ресторан? - предложила светленькая Людмила.
-Решайся, Света, тебя все любят, без тебя скучно!! - не уставая уговаривали девочки.
-Лидия Александровна не поймёт, она и так переманивает меня на другую работу,  поближе к дому, а с "опозданием", появится лишний повод заставить меня  бросить коллектив, мне нельзя идти на такой безумный риск. Вы понимаете о чем я говорю??
-Ну ты и придумала, хитруля, ты остаешься, это решено и никакие отговорки не принимаются! - решительно ответила Люда, делая вид, что подловила её на хитрости.
Девочки со всех сторон обхватили Светлану и дружно запрыгали возле неё, ребячась и подтрунивая её.
-Стойте, малахольные, ребеночка задавите!! - отстраняясь, смущаясь и вырываясь из крепких объятий подруг, волновалась Светлана. Девочки, повинуясь просьбе, отступили на шаг, чтобы выяснить, о чём речь:
-Так, так, так, какого такого ребёночка?!Светочка, с этого места, будь добра, поподробнее, мы слушаем, расскажи - наперебой выспрашивали девочки.
-Да не знаю я ничего, просто женские дни задерживаются, так что всё может быть, всё может статься, прошу поаккуратней, -стесняясь и волнуясь,  предупредила она.
Людмила, встав на колено, слегка прислонилась к её животу:
-Точно, ребеночек.., кушать просит.., говорит, что в ресторане вкусно кормят.., - иронизировала коллега, - Света, прошу и умоляю, ради хороших эмоций  будущего потомства.., ты остаешься, - уговаривая,  вымаливала она, а остальные не унимаясь, радостно прыгая, поддакивали, не оставляя Светлане ни единого шанса на отказ.
-Ладно, я согласна, ради будущего ребенка.., убедили вкусно покормить малыша, но танцевать не буду, не просите, договорились?
-Хорошо, хорошо, как
скажешь, главное твоё присутствие!! - наконец-то все удовлетворены, было видно по довольным лицам, но не Светлана. Она в душе понимала, что поступает скверно, идя на поводу у подруг;  "Невозможно веселиться, когда столько противоречий внутри, но никому, и она не станет об этом говорить, не понять, что творится в её душе, как она плачет, как томится, бьётся и мечется от бездействия и безысходности - думала про себя Света; - празднество никогда, когда-нибудь они поймут, никогда не сможет заменить любимого и никакая смена обстановки, её горьких мыслей не развеет, и в любом месте, где бы она не оказалась, ничто её душу не успокоит, - лишь благополучное возвращение мужа  или добрая весточка из проверенных источников о нём..."
  Дав согласие, Светлана его обязательно выполнит, такой человек, а какие будут последствия, одному Богу известно. Вечер не за горами, а днём кипит интересная работа и печальным мыслям нет места в голове...
  Огромная ваза живых цветов, выдавала хорошее настроение девочек, издалека было видно, что у кого-то торжественный день,  как правило, хорошее настроение  передалось и покупателям. Волшебный день, иначе не назовёшь, смешалась и радость, и шутки, и лёгкое пархающее перемещение молоденьких продавщиц в отделе и радушие двух сторон - все счастливы. Светлана изо всех сил поддерживала атмосферу праздника, не давая волю волнению, но забыть, что дома её по головке не погладят, а значит поругают, не могла, мучила совесть, благо любимое дело поддевало на внимательное отношение к людям и тушевало тёмным пунктиром, перечеркивая все волнения и страхи, в этом и заключалось спасение, ведь волноваться в её положении строго запрещается.
Вечер подкрался незаметно, немного уставшие, но с настроением на все сто, девочки собирались и прихорашивались на день рождения Натальи.
 "Интурист" - это лучший ресторан города, расположен рядом с Цумом, далеко ходить не надо, высокое здание гостиницы и рядом просторные, стеклянные двери прихожей холла ресторана. Многолюдно, в гардероб небольшая очередь, возле зеркал прихорашиваются и без того прехорошенькие, нарядно одетые дамы, некоторые переобуваются, а сменить обувь в те времена было правилом хорошего тона. Рядом, при полном параде мужчины, терпеливо поджидали своих женщин, чтобы впоследствии, вежливо взяв под руку, сопроводить по широкой лестнице на второй этаж в просторный зал ресторана, где по правой стороне  выстроились трёх метровые окна, снизу до верху завешанные белой тюлью с золотой каймой, а по левую - стояли в ряд, официанты, в униформе черно-белого цвета, с полотенцем через руку, блокнотиком и ручкой. Аккуратно расставленные белоснежные столики,  сервированные по высшему разряду посудой и салфетками с золотым обрамлением, букетики свежих, и зимой, и летом цветов в ценре стола, в фарфоровых, миниатюрных вазочках -  на то время, необычайно красивая, богатая сервировка: по три тарелочки, и приборы в шесть видов, включая прибор для рыбы, нужно видеть воочию, не будем перечислять, ни в одном ресторане такой роскоши позволить не могли, а здесь.., плюс высокая культура обслуживания и идеальная выправка персонала.
 Молодых девушек распирала гордость, что они имеют возможность посетить столь престижное заведение. Да,  дороговато, но при виде этой роскоши, каждая была готова потратиться вдрызг, но посмаковать любимые фирменные блюда, а заодно побывать в обществе достойных и богатых людей.
 Не прошло и пяти минут, возле столика бесшумно появилась официантка:
-Что будете заказывать? - приветливо обратилась она к компании.
-Будьте добры меню, - серьёзным тоном произнесла Наталья, на ресторан в то время было два, от силы три меню, в красивых кожаных обложках и твёрдом переплёте:
-Придется, подождать, меню уже раздали на другие столики. - смутилась она.
-Мы согласны, будем с нетерпением ждать. - культурно ответила Наталья, приопуская голову, в знак согласия.
-Хорошо, я подойду попозже. - предупредила официантка и бесшумно исчезла.
 Девочки не стали скучать и принялись с любопытством рассматривать присутствующих; интересно же, как они одеты, какие носят украшения и, конечно, обувь, а
заодно для понимания, что одеты не хуже других. Светлана устремила взгляд на маленькую сцену, где музыканты готовили инструменты, копошась в проводах, подключая розетки, тихо переговариваясь и звучно проверяя электрогитары и микрофоны. Она любила музыку, всем сердцем проникаясь в мир мелодии, трудно было устоять, если играла энергичная музыка, её завораживала скрипка, она любила мягкие звуки саксофона, а слова всех популярных песен, всегда крутились в её голове. Любовь к музыке была не случайной - она из творческой семьи - дед скрипач, дядя - педагог музыкального училища, его сын затейник массовик и один из лучших саксофонистов ансамбля, солист и сочинитель, её мама хорошо играла на гитаре, а все до единого братья и сестры, закончили музыкальную школу, сама Светлана восемь лет посещала танцевальную группу, где успешно выступала, а будучи маленькой, с сестрой Лидией давали концерты на работе мамы и возле дома, переодеваясь в разные одежды, закручиваясь в материю или платки -  вход шли любые одежды и украшения. Прекрасные детки, так нас звали, умели и петь, и танцевать, нигде не обучаясь. Выступления с переодеванием надолго остались в памяти "зрителей" -  Катиных дочек узнавали все, даже те, кого ни они, ни мама не знали, либо мало знакомые люди, а будучи взрослой, частенько пересказывали самые яркие воспоминания о детских концертах, чем одновременно смущали и радовали Светлану. Жизнь, видимо, оставила след  творческого детского труда для развития и желания двигаться вперед. Музыка, в понимании Светланы - творит чудеса, она преображает, возвышает, делает легче, западает глубоко в душу, тревожа, волнуя, либо расслабляя и тот, кто сочиняет музыку, она уверена, люди от Бога и они слышат её в пространстве и умеют записать и передать людям... Она до сих пор боготворит музыкантов и песени, которые и жить и любить помогают...
-Све-та, ты что застыла? Что будешь заказывать? - улыбаясь звала её Люда.
-Без меню не скажу, дайте посмотреть, что сегодня могут приготовить!?- очнувшись от мыслей о прекрасном сказала Светлана.
Девушки передали меню и внимательно читая вслух, Света терялась, явно, всё, что предлагается, всё бы подошло:
-А что вы выбрали? - спросила с любопытством она, обращаясь к девочкам.
-Я котлету по-киевски, поспешила ответить Людмила.
-Я отбивную из свинины, они шикарно её готовят, - отозвалась Наталья.
-А я запеченые овощи с мясом в горшочке возьму, - решила Светлана, -а ты, Люда?
-Предпочитаю натуральное мясо, тоже отбивную с картофелем фри. - уверенно объявила выбор темненькая Людмила.
-И, конечно фирменный печеночный паштет и салаты оливье каждому, - Наталья обращалась к официантке, которая успела записать их заказ, пока они переговаривались между собой.
-Спиртное будете?
-Да, бутылочку, полусладкое шампанское!
-И апельсиновый сок, каждому, - добавила Светлана.
-Всё? - официантка терпеливо выжидала окончательный ответ.
-Пожалуй, да!?! - поглядывая на нас ответила Наталья, она казалась среди остальных самой представительной. Светлане нравилась эта, её черта характера, сама же она  была слишком мягкой и простой, поэтому незаметно перенимала и заимствовала у коллеги недостающие ей черты характера.
 Зазвучала первая песня, ритмично и с задором, как бы поднимая с мест посетителей, но никто не решался пойти танцевать первым, стеснялись, а чтобы стеснение ушло, почти на каждом столике разливалось спиртное, и уже через пятнадцать-двадцать минут зал становился более шумным и веселым, раздавался звон бокалов, слышались  отдельные фразы заводил, анекдоты и смех, особенно женщин, которые, как правило, были плохими рассказчицами, но очень благодарными слушательницами...
 Музыканты не спешили снова начать играть, выжидая, когда народ покушает и выпьет, тихонько наигрывали мелодии и тайком поглядывали из под бровей и лба за публикой. Коллеги Светланы переговаривались, вычисляя молодых, свободных мужчин, это забавляло их в полной мере:
-А смотри за столиком в крайнем правом углу, как тебе? - загорелась брюнетка Люда.
-Очень даже ничего, а рядом? - отвечала наша блондиночка.
-С кольцом на пальце, или это печатка? Точно печатка, богатенький и мордашка оближешься, как я его сразу не заметила?!
-Зачем они нам нужны? Если только повеселиться вместе. - уравновешивала их пыл Наталья.
-Смотри, заметили, что мы их обсуждаем. - не унимались девушки.
-Точно, один встаёт, неужели к нам? - не зная куда прятать глаза, засуетились они, а молодой, симпатичный парень уже вплотную продвинулся к столику:
-Здравствуйте, не желаете объединить  наши столики и провести вечер вместе? - спросил он прямым текстом, явно, обояв девочек прямотой.
-Нет, мы не готовы на столь смелый шаг, - вступила первая в переговоры строгая Наталья.
-Но почему же? Вы, впрочем как и мы, пришли в ресторан повеселиться, зачем отказывать себе в удовольствии? - настаивал красавчик.
-Не думаю, что это будет приличным с нашей стороны, - не сдавалась Наташа,-Поэтому придётся отказать, но мы будем рады приглашению на танец, правда девочки? Наталья любезно отказала неуемному, смелому парню, но понимая, что он тот, кто им нужен,  боясь обидеть, напросилась на танец, при этом испытывала оправданное волнение, вдруг это не правильно?
Но он, нисколько не смутившись, продолжал:
-Тогда будем знакомы, меня зовут Сергей, моего друга - Алексей, - показывая на столик в углу, знакомился он, -кто вы прекрасная блондинка? - нежно приподнимая и целуя запястье Людмилы, спросил он.
-Люда, мне очень приятно. - краснея от удивления и радости ответила она.
-Взаимно приятно. - впиваясь в её серо-голубые, бездонные глаза, будто пропадая в них,  произнёс он, всем окружающим стало сразу понятно, что они нашли друг друга и вечер будет интересным, затем Сергей поочередно поинтересовался как зовут каждую из них и прошёл, за свой столик, дважды оборачиваясь и давая понять, что он серьёзно намерен провести вечер с их компанией.
Веселью не было предела, девчонки не пропускали ни одного танца, имели ошеломительный успех у противоположного пола, выделялись на фоне присутствующих молодым, взбалмашным, неуемным характером и достойным поведением, все весельчаки крутились рядом, и молодые, и постарше, давая повод для ревности друг другу и перехватывая то одну девушку на танец, то другую. Сергею пришлось не мало поволноваться за понравившуюся ему Людмилу, которую в конце вечера, боясь потерять, он не выпускал из рук, давая окружающим понять, что он и Людмила - пара. Его друг Алексей, из уважения, приглашал и Наталью и Людмилу, галантно меняя себе партнёрш, девушки за соседними столиками его не интересовали и, как Наталья не спасала положение в начале вечера, всё равно в конце - ребята перенесли свой заказ на наш столик, подставляя стулья, заказывая шампанское снова и снова, развлекали девочек как могли.
 Светлана наблюдала происходящее, радовалась за подружек, особенно за Людмилу, не подавала вида, что внутри бушевала и кричала душа о её потерянной любви, хоть и надеялась, что это временно, но невыносимо хотелось, чтобы он был рядом сейчас, сию минуту, её любимый, её единственный и желанный. Остро всплывали воспоминания бывших, незабываемых встреч, их было такое множество, что если бы начать рассказывать в подробностях, получился бы целый роман.
  Подперев щеку правой рукой, Светлана мечтательно, с блаженной улыбкой на лице вспоминала, что их с Женевой вечер, удался на славу и звёзды, застывшие на чёрном  бездонном небе, разбросанные по сторонам непроглядной дали, ярко горящие и тайно наблюдающие за каждым движением влюблённых, сопровождали их повсюду, а они брели вдоль широкой, пустынной улицы, наслаждаясь тишиной... Его рука на её предплечье, он - с каждой фразой, незаметно передвигал её, стараясь коснуться кончиками пальцев груди, Светлана часто вспомнила, как не сопротивлялась этим тайным движениям, как ей было приятно, как делала вид, что не замечает этих мимолетных касаний, хотя с каждым его тайным движением, она скукоживалась от неизвестности, что произойдёт дальше и какие неизведанные чувства она испытает ещё. Любое его движение, было для неё новым и вызывало бурю чувств, а он, будто не замечая её несностного волнения, ласково прижимал её к своему сердцу, где она оказывалась у него под мышкой, щекой на груди. Медленно, в такт двигались их ноги и под мышкой любимого, она испытывала верх блаженства, ей было уютно, тепло, спокойно и слышен стук его любящего сердца, ощущалась забота и надёжность, как за крепкой, непробиваемой стеной. Никогда не передать ощущений словами, не передать чувств, исытанных ею, незабываемых, первых, целомудренных касаний, влюбляющих во сто крат сильнее, а он всегда был счастлив быть рядом и быть инициатором сладких минут любви. Женька обсуждал полушёпотом разговор с его мамой, был доволен своим искусством убеждения и правильного подхода к ней, он был спокоен и  уверен в себе, но действовал только после её согласия, Светлана была без ума от его придумок, интересных, общих тем и расходиться по домам, всегда было сложно, и в тот день расстаться никак не могли, он прижимал её к себе и целовал, долго смакуя её приоткрытый ротик, периодически всовывая нос в её шёлковые волосы и шепча на ухо про свою любовь, застывая в ней и вдыхая ароматы её тела.
  Воспоминания стали такими явными, что Света, будто почувствовала его руку на предплечье, ощутила влажный поцелуй на щеке и губах и вздрогнув, будто просыпаясь от сна, окунулась в реальность, давящей вновь подступившими слезами и силой воли не давая соленым горошинам возможности, выкатиться из под дрожащих ресниц и тем более устремиться вниз, выдавая её истинное настроение и она перекидывала мысли на ресторан, в котором её девчонки, теряя голову от успеха и выпитого шампанского брали от вечера всё самое лучшее. Хорошо, что девочкам не до неё, что попались хорошие, весёлые ребята, которые сумели вскружить им головы, превратив обычный будний вечер в живую сказку. В противном случае, Света не смгла бы поддержать их компанию, а заливалась бы слезами, не сумев совладать с собой. Зато Людмила незря предвидела, что поход в ресторан - это то, что им нужно. Раскрасневшись, одна ярче другой, они отплясали все до единого танца, порой не выходя с танцпола и забывая перекусить. Вдоволь натацевавшиеся девочки, понимали, что вечер небесконечен и скоро, нужно будет расстаться, что завтра от праздника останется только воспоминание и обычные будни захватят их в свой плен, нагружая работой. Становилось грустно., но такова жизнь и надо сдаться, подчиниться и ждать новых праздников, храня в памяти то, чем радовались сегодня, чем заинтересовали окружающих и долго пересказывать друг другу :  - " А помнишь?"....
  Последний танец! Пары медленно, с грустью раскачиваются в такт музыки, стараясь произвести на друг друга самое лучшее впечатление, нестерпимо желая продолжения волнующего вечера, а вскорости разойдясь по домам, мечтать о хотя бы ещё об одной встече.
  Как быть с ребятами?! Неужели, продолжения знакомства не будет, все молча собираются домой, Сергей заботится о Людмиле, Алексей - обо всех остальных! Слышатся отдельные фразы, в честь великолепного вечера, краткая благодарность Наталье, что её рождение, способствовало тому, что они собрались в мировом зале! Самый важный момент знакомства, отдали Сергею: он самый смелый и верный, его сближающие шаги и прямолинейность стоили дорогого и заслуживали высокой оценки.
До места жительства дяди Светланы, не более ста метров и вся компания решила, что её следует проводить до дверей его дома, оберегая от подгулявших хулиганов, доставить в целости и сохранности её и будущего малыша, и под негромкий шумок, переговаривающихся коллег, с хорошим настроением, но молча, не мешая незамужним подругам общаться, она дошла по адресу и для Светланы вечер закончился, потому что не успев попрощаться с девчонками и их кавалерами, постучавшись в окно, как тут же, дядя выглянул и предупредил о том, что домашние спят и она бесшумно проследовала к двери, тихо прошла в комнаты, поцеловала дядю, рошла в спальню, разделась, юркнула в приготовленную для неё постель и, не прошло десяти минут, как носик засопел, глазки потяжелели, сгустилась темнота и Светлана крепко заснула.


Рецензии