Отец года

«Ты отец года» - говорит мне жена, после того как я предлагаю своей четырехмесячной дочери, пихающей в рот неваляшку, прокусить игрушке голову и отведать её мозгов.
За последнее время, оторванный от внешнего мира безработицей, я превращаюсь практически в образцового отца, если не считать периодических истерик из-за длительного няньканья со своим любимым дитятей. Просто порой наш ребенок ни в какую не хочет спать – нужно всё время быть на ручках. Дочка постоянно требует общения и других развлечений. Вот лежишь ты с ней на кровати, держишь над головой и трясешь, как липку, а дитё хохочет…Раз пожал её от груди, два пожал, повернулся на бок и опустил на вытянутых руках на подушку своего маленького космонавта, тут же скрутился на другой бок и приземлил на другую подушку – смеётся моя ненаглядная.
Когда весь мир сошел с ума, когда ты готов растерзать окружающий мир за алчность, глупость, трусость и беспринципность, когда твои нервы начинет коротить, как от удара током, приходится отключаться от внешнего питания и переходить на внутренний источник энергии – супербатарею под названием Семья. И вот я уже не винтик в большом механизме этого мира, а генератор тепла, батарейка смеха в доме – только я знаю, как нужно трясти мою маленькую куколку, в какие места её целовать (приходится бриться каждое утро, чтобы не оцарапать дитё щетиной), какое спонтанное волшебное слово сказать (ну, например, бадина-мадина – стократно повторенное), чтобы мой ребёночек сделал хитрые глазки и захохотал, да так, что хохоток почти сразу перейдет в радостные повизгивания.
А ещё я много пою, видимо, пора в консерваторию, несмотря на полное отсутствие слуха или голоса. Репертуар колыбельных разнообразен: «Выйду в поле с конем», «Черный ворон», «Сотня юных бойцов из буденовских войск», «Капитан, капитан, улыбнитесь», «Вальс Бостон», «Очарована – околдована», «Лирическая» Высоцкого, «Подъесаул» Талькова и, конечно же, колыбельная Умки.
Я много гуляю с дочкой. Пока она спит в коляске, слушаю цикл «Тёмной башни» Стивена Кинга…
Мне как-то говорили, что детей любишь одинаково, говорили и то, что любят их по-разному. На мой взгляд, и те, и другие неправы. Просто смещаются акценты – старшую дочку, я люблю как взрослую – горжусь её красотой, светлым умом, успехами в школе и искусстве, радуюсь её жажде к книгам; маленькое же чудо хочется тискать, и тоже восхищаешься её несколько другими успехами – вот она улыбается, затем смеется, гулит, переворачивается на животик…и я весь в предвкушении первого её слова (надеюсь, оно будет цензурное)…
А ещё у меня золотая жена – она тоже филолог, и юмор граммар-наци царит в нашем доме, с ней я могу поговорить хоть о чём – любимая умнее меня во сто крат и мудрее. Она любит меня так же, как и я её. Милая терпит меня, порой брызжущего эмоциями, плюющегося на несправедливость этого мира, злого и голодного, сидящего на жёсткой диете и ожесточённо тренирующегося, чтобы наконец-то привести себя в такую форму, чтобы все мои девочки гордились мной так же, как и я ими.
А я так устал смотреть на всё, что извне – на самолюбование в лентах фейсбука, на неприкрытую алчность и вседозволенность избранных, на людей их критикующих, на людей их защищающих, на людей, которые не могут определиться, на людей общающихся с миром посредством ежесекундных постов, да, вообще всех людей не моего ка-тета…на мир, который словно у Стрелка Стивена Кинга сдвинулся с места… Я сейчас никого не хочу обидеть.
Я устал от большого мира, но мне не нужно убегать от него или от себя, чтобы найти гармонию, достаточно открыть утром глаза и увидеть радостную улыбку моего малыша, тянущего ко мне руки. И я этот день и следующий, и следующий после следующего дня проведу с тем, для чего хочу жить: смех ребёнка, нежность любимой женщины, просмотр вместе с ней сериалов про боевые искусства, мистику, альтернативную реальность, экранизаций по прочитанному нами Нилу Гейману, ну и, конечно же, как обойтись без чашечки свежемолотого кофе после доброй тренировки… Как-то всё так просто. Не правда ли?

25.05.17 ВЕТер


Рецензии