Отчитка в храме

В прошлую субботу, по совету уважаемой знакомой, мы поехали в Сергиев Посад, в храм святых Петра и Павла на отчитку к отцу Герману.
Причина поездки лично у меня была избавиться окончательно от появившихся три года назад - панических атак, которые не дают мне вести спокойный образ жизни и по сей день. Конечно, от них остались отголоски в сравнении с первым годом их появления в моей жизни, но тем не менее жить с ними мне уже изрядно надоело.
Муж мой поехал со мной за компанию, чтобы поддержать меня.
По дороге туда меня уже начало одолевать сомнение о правильности моей поездки, руки похолодели, сердце начало свою волнительную и учащенную работу, в теле появлялась легкая дрожь как от холода, иногда не хватало воздуха - одним словом атака была на пороге. У меня  всегда с собой в карманной аптечке  присутствует пузырек с гомеопатическим составом успокоительных капель, которые капаются под язык или для быстрого эффекта растворяются в небольшом количестве хорошо горячей воды. Так как в дороге стакана с водой не оказалась, я закапала несколько капель под язык, вкусовые рецепторы и слизистая сразу реагирует мини шоком от полученной дозы спиртового состава, наверно это как для людей в момент падения в обморок - подышать нашатырем. На некоторое время полученное ощущение перебивает мысли и страхи о предстоящем, и на уровне мозга появляется ожидание того, что сейчас мне полегчает и все волнительные симптомы уйдут.
Но тем не менее, продвинувшись большую часть пути, мои страхи неизвестности меня не покидали, я многое крутила и представляла своим воображением, что же там будет, тем более до поездки, Антон имел неосторожность огласить мне несколько рассказов людей, которые посетили данное мероприятие, и все они были как из фильмов ужасов про экзорцизм. Меня наверно тогда уже начало внутренне трясти и страх предстоящего, с учетом моей повышенной впечатлительности от всего закрепился основательно.
В машине я пыталась говорить с мужем на отвлеченные темы, но в моей голове, несмотря на разговоры, как радио с одной и той же песней, играло без остановки, эта песня накручивала еще больший страх перед ожидаемым походом в храм. Я пыталась зайти в свою голову с другой стороны, как бы говорила себе:
- Я это делаю ради своих детей!
- Я еду туда, чтобы детям было хорошо!
- Со мной мой муж, если со мной что то случится, он меня спасет!
Временами мне становилось лучше, но как только мы въехали в город, меня начало трясти от страха значительно сильнее, мне бы очень хотелось найти какую либо вескую причину, для того, чтобы переложить поездку на другой раз.
Я переборола себя, и фактически насильно вела свое тело в храм.
Что же меня пугало, спросите вы?
Как раз до момента начала моих встреч с гостями панических атак, со мной произошел такой случай.
У меня умер мой дедушка, фактически за 1,5 месяца мы его потеряли в следствии тяжелой болезни. Когда мы поженились, мы были вынуждены жить на территории моих родителей в трех комнатной квартире. И вот буквально через некоторое время после ухода дедушки из жизни, причем его уход был не в квартире, а в загородном доме, мы с Антоном, не помню по какой причине, легли спать в большую комнату, где жили раньше дедушка с бабушкой, только диван стоял там другой, новый...
И просыпаюсь я от того, что чувствую как из шкафа или серванта подул резкий ветер, и на меня с огромной тяжестью набросилось невидимое мужское тело, которое так сильно дышало мне в ухо, дух меня настолько придавил своей массой, что я была как будто парализована, я не могла пошевелиться ни одним пальцем, я была целиком и полностью обездвижена. Я не могла дотянуться до рядом лежащего мужа, я не могла ничего сказать ему...
Это дикое и непередаваемое ощущение, он - дух мужчины, лежал на мне, дышал и вбирал в себя мой запах, от волос, от шеи, как вдруг он как будто растворился проникая в меня, и меня отпустило... Прийдя в себя через несколько секунд, я разбудила мужа и рассказала, что со мной только что произошло, что я чуть не умерла... Думала, может это дух деда зашел таким образом в гости... Мысли мои путались, но однозначно то, что это могла быть и подселенка, которая проникла в меня и прижилась как чужая сущность, которая спустя время с некой периодичностью вызывала во мне в определенные часы, как правило это было после 12 часов ночи, мои страшнейшие атаки, каждая из которых заканчивалась приездом скорой помощи.
И тут, шагая к храму, я то и вспомнила об этом случае, и мне стало страшно, а вдруг и правда во мне что то есть и именно сейчас должно выйти из меня. От этих мыслей становилось еще страшнее, и конечности рук и ног были ледяными, как лед.
И вот мы вошли в церковь, там уже стоял народ, заканчивалась утренняя служба, подумала я, еще ничего не началось. Антон оставив меня в толпе людей, пошел выяснять информацию о начале обряда отчитки. Я оказалась один на один со своим страхом, где передо мной уже стояли странные люди, больные люди, физически и умственно. Я для себя сделала вывод, что не смогу целую церемонию провести перед такими людьми, они будут действовать мне на психику не самым лучшим образом, вырвавшись из толпы, которая на момент моих размышлений уже меня подперла со всех сторон, я кинулась искать мужа, найдя его, я сказала ему:
- Пойдем в другую сторону, вон туда, я не смогу здесь стоять.
Посмотрев на меня странным взглядом, он не стал противится и привел нас на другую сторону, и выбрал место рядом с открытым окном, зная, что в большинстве случаев, в стрессовой ситуации мне не хватает воздуха.
Мне внутренне стало спокойнее, за мной висела огромная икона, правда не помню кого, и рядом по левую руку стояла икона всем святым.
Пока заканчивалась утренняя служба, я невольно рассматривала людей находящихся рядом, передо мной на лавочке сидела женщина, на вид около 40 лет, у нее на лбу по середине было родимое пятно, размером с 5 рублевую монету, и она постоянно потряхивала головой, что то вроде нервного тика, и вытирала пот со лба периодически, с ней была женщина, не знаю, знакомая, подруга или сестра, которая доставала из сумки икону и прикладывала святым ликом к её  родимому пятну, и возможно ей становилось легче.
Женщина, что стояла за нами, привела своего взрослого сына, который вообще от церковной жизни был весьма далек, она его убеждала в необходимости прибывания тут, громко всегда так с ним разговаривала, и заводила меня своим голосом, мне все время хотелось уйти куда нибудь в более спокойное место.
Одним словом, люди все там были разные... Меня иногда очень накрывала волна, я доставала из кармана свои капли и капала под язык, затем меня очень сушило во рту и я пила много воды...
И наконец, настал долгожданный момент, вышел отец Герман, такой статный, с седой бородой и грозным голосом, как мне показалось, и начал читать проповедь о правилах жизни на этом свете, что делать можно, а что нельзя...
Я перетаптывалась с места на место, с ноги на ногу... И тут другой священник начал ладаном окуривать круг людей по всему храму, затем священники пошли делать святым маслом помазание, сказав при этом как нужно распределить масло по телу, где и что нужно помазать крестом...
Я так стала нервничать, что Антон мне сделал замечание:
- Ты что, креститься что ли разучилась?
- Нормальные люди крестяться с право налево, а ты наоборот, - говорил он мне.
Я пыталась сделать все правильно, боялась вдруг я не правильно поставлю себе защиту, и что тогда со мной будет, ох...
Тут же из толпы стали раздаваться истошные вопли людей, крики, грубые слова и фразы...
Всех помазали, это конечно, было что то, все ломились подставить лицо под кисть священника, все как будто боялись, что их упустят, наступали на ноги, толкались и пытались пройти вперед.
Рядом со мной стояла женщина, лет 50-ти, в белой повязанной косынке, она доставала из сумочки бутылку с водой, умывалась и приговаривала:
- Ничего, и до нас дойдут и всех помажут!
Отец Герман стал читать молитву, толпа людей оживилась, крики и возгласы усилились, а с ним и мой страх и сердцебиение, мне стало однозначно не по себе, мне стало не хватать воздуха, как будто волна тошноты подкатывала к горлу, и я думала, что же я буду делать, куда мне этот позыв деть, если он случиться. Я была готова фактически на коленях умолять Антона, который спрашивал:
- Что такое, с тобой все хорошо, что ты мечешься?
Мне хотелось бежать оттуда как можно быстрее, но понимала, надо стоять до конца, вряд ли я соберусь еще раз приехать на данное мероприятие.
И тут подходя за глотком свежего воздуха, ближе к иконе всех святых, в желании дотронуться до нее, как вижу, наклонившуюся женщину в белой косынке, которая открывает с искажением рот, наклоняется так близко к иконе, и с паром изо рта начинает шипеть как змея.
Сказать, что меня это удивило, это не сказать ничего. Я была в ужасе, мне стало настолько плохо от страха, что я начала чаще креститься, пить воду и мне становилось чуть легче, все мои рвотные позывы заканчивались простым выходом воздуха, было так три раза.
Я больше не поворачивалась в сторону женщины, старалась не смотреть, но уши я не могла закрыть и слышала как она продолжает со страшным шипящим звуком все передавать иконе, со словами:
- О Господи, как же тяжело!
Я поменялась местами с Антоном, в желании отойти от нее подальше, старалась не смотреть в толпу за людьми, которым было плохо, их видимо как то  физически изменяло, Антон смотрел, а я не могла, я смотрела в пол или в одну точку, стараясь сфокусировать свой взгляд и подумать о чем нибудь другом в своей голове.
Потом всю толпу стали брызгать святой водой, ужас, что было, все как будто нарастало с арифметической прогрессией, орущих людей и их возгласов становилось больше.
Как итог все закончилось, я не умерла, вышло что то или нет я так и не поняла.
Мы после обряда тут же выбежали из храма, не зная, что после процессии нужно было отстоять очередь к отцу Герману, чтобы прикоснуться к кресту.
И спустя неделю, нам пришлось съездить туда еще раз...
Мы конечно, обсуждали все подробности друг с другом, может все это театр и там участвуют актеры, которым платят, с целью собирать народ и деньги на пожертвования, может это действительно был открытый сеанс массового экзорцизма, вопросов много, но ответ для каждого свой...


Рецензии