Из пыльных комнат, из библиотек
***
Из пыльных комнат, из библиотек,
Пустынных залов, тёмных коридоров
На нас глядит перебродивший век —
От жерминаля и до термидора.
О ненадёжное сообщество живых!
Защищено железным фронтом мёртвых,
Не помнишь ты ни линий фронтовых,
Ни хлеба дней безжизненных и чёрствых.
Шпион из будущего, что же твой пароль?
Какую роль играешь незаметно?
Тут для тебя прислали бандероль
С попутно пролетающей кометой.
Но для того, кто ищет связь времён,
Живут и светят символы традиций,
И он один — спаситель всех имён,
Плебей одновременно и патриций.
Рецензии
Традиции то порой разные у разных людей, так что проецируются и в сегодняшний день фронтовые линии ушедшего века...)))
Иван Сирин 23.05.2017 09:00
Заявить о нарушении
Иногда, видимо, и традиции воюют. Вернее не то что сами традиции, а, как бы сказать, традиционные представления. Разве не они заставляют держать порох сухим относительно чаще всего соседей...(Как писал один академик(Аверинцева имею в виду) - индусов любить легко, нам с ними делить нечего). А вот в той же Украине разве не разные ценности и сложившиеся традиционные уклады служат надёжной почвой для подогревания противоречий и разногласий, толкающих к гражданской войне?
Иван Сирин 23.05.2017 20:51
Заявить о нарушении
Случай с Украиной точно соответствует спору о том, с какого конца разбивать яйцо. А традиция - потому и традиция, что она прежде всего сосредоточена на самой себе, для неё нет других, иных (а для войны другой, иной обязателен), традиция обеспечивает воспроизводство, а война несёт в себе риск немедленной гибели. Поэтому традиция от войны уклоняется, она даже может не защищаться военным способом. Воюют самозванцы, самоутверждающиеся субъекты, риск гибели для них не критичен, поскольку они иначе и не родятся.
Тимофей Сергейцев 24.05.2017 13:13
Заявить о нарушении