Дерево

Царство Небесное подобно зерну горчичному,
которое человек взял и посеял на поле своем, 
которое, хотя меньше всех семян,
но становится деревом,
так что прилетают птицы небесные
и укрываются в ветвях его.
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке,
и произрастил Господь Бог из земли всякое дерево,
приятное на вид и хорошее для пищи,
и дерево познания добра и зла,
и дерево жизни посреди рая,
что духовно называется Содом и Египет,
где и Господь наш распят,
и поместил там человека, которого создал,
и взял его от среды и пригвоздил ко кресту,
не знавшего греха сделал грехом за нас;
как Моисей вознес змию в пустыне,
так должно вознесену быть сыну человеческому.
Две птицы, соединенные вместе,
друзья, льнут к одному и тому же дереву,
Одна из них поедает сладкую ягоду,
другая смотрит, не поедая.
На том же дереве – человек,
погруженный в горести мира,
ослепленный, скорбит о  бессилии.
И сказал змей: нет, не умрете,
искупил нас от клятвы закона,
сделавшись за нас клятвою,
ибо написано:
проклят всяк, висящий на древе,
и вас, которые были мертвы во грехах
и в необрезании плоти вашей,
оживил вместе с ним,
простив нам все грехи.

*Мф. 13:31-32, Быт. 2:8-9, Откр. 11:8, Кол. 2:14, 2 Кор. 5:21, Ин 3:14, Шветашватара-упанишада, Быт. 3:4, Гал. 3:13, Кол. 2:13
**
и отпробовал Господь Бог от каждого дерева
так обрело познание рок распятия
ибо у древа жизни с даром бессмертия
стражем Херувим
и пламенный меч обращающийся

съел, говорит, плоды запретные
стал как один из Нас вкусивших
как бы теперь не взял и от древа жизни
и не вкусил
не избавимся тогда в вечности от него
изделия нашего
как и от всех остальных
сплоченных до времени
ждущих нательного часа
на деревьях Эдемских
не все будут избраны
во искупление
и Нас - Эдемских

и пошли они все безгрешные
в поте лица своего
натирать мозоли умов своих
и рук, и ног
судьбы от начала до проката
вкруг древ исконных
расписывать да расщепывать
сад Эдемский лихом поминая
в тесноте было да в присмотре
и не в обиде
с одним лишь законом, от древа же
еже разумети доброе и лукавое
не снесте от него: смертию умрете
**
И был день, и было утро, -
рассеялись по Земле,
что проклята, но не отпета,
поминая змея – первого диссидента,
за правду невинно осужденного,
помня: дело еще не закрыто...

(вместе с beno11)


Рецензии
Высокая поэзия. Должен сказать что здесь по моему скромному мнению змей приобретает символику материальную сторону так сказать необходимость практики бытия или материализация что ли. Например есть ли Бог для шкафа или гемоглобина? Как некая первичная ступень материи. Извините если это бред

Даниэль Зорчин   01.06.2017 14:17     Заявить о нарушении
Очень глубоко. спасибо! Слово стало плотью...
Для крови точно есть - огонь веры.

Он – не старик. Он – семь чертей пригожих.
Он, палкою по воздуху стуча,
летит мимо испуганных прохожих,
едва им доставая до плеча.

Он – десять дровосеков с топорами,
дай помахать и хлебом не корми!
Гасконский, что ли, это темперамент
и эти загорания в крови?

Да что считать! Не поддаётся счёту
тот, кто – один. На белом свете он —
один всего лишь. Но заглянем в щёлку.
Он – девять дэвов, правда, мой Симон?
(Ахмадулина - чистая цифровая каббала :) )

И Тора в шкафу...

Валентин Ирхин   01.06.2017 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.