Шаг в неизвестность

На часах 6:00. На “автомате”, сонными, еще полузакрытыми глазами, ты выключаешь утренний будильник, который так предательски рано прозвенел. Начитавшись умных книг о материальности задуманного, в твоей голове возникает первая мысль после  сигнала часов “все будет хорошо”. Может быть, оно так не будет, но подумать стоит. А что дальше? дальше механические выполнения утренних действий сбора на работу. Превозмогая многочисленные пробки или толкучку в метро, ты все же оказываешься на работе. На часах 8:00. Ты, все еще полусонный, потихоньку начинаешь вникать в то, что несет тебе день нынешний. Тебя, как всегда,  ожидает неведомый ворох дел. На часах 19:00. Выполнив свою задачу на сегодняшний день, ты снова, по пробкам и час-пику в метро возвращаешься домой. А завтра сутра все начнется заново. И этот замкнутый круг механических действий некоторые называют жизнью.

Вот и первое взрослое слово: “работа”. Раньше тебя будила мама в школу, вытаскивая  из - под теплого одеяла., а теперь ты делаешь это сам, по будильнику, идешь тоже в школу - но ты уже по другую сторону баррикад. Ты был ребенком, теперь ты взрослый, во всяком случае, учишься им быть. Детство, вместе со всеми его гранями не так давно осталось где-то за бортом новой жизни. Теперь все по-другому. Это взросление происходит постепенно. То есть, каждый предыдущий жизненный этап несколько легче последующего. Не смотря на то, что на тот момент этот этап тебе кажется неимоверным грузом. На каждом из прожитых периодов, тебя готовят к взрослой жизни, дают напутствия на жизнь грядущую. Задумайтесь: в школу вам говорят о колледже, в колледже об институте, в институте о работе, а вот на работе вам никто ничего не говорит, “МИНЗДРАВ” уже не предупреждает, а констатирует пока неясные тебе факты. Так, постепенно, мир, сформировавшийся в твоём воображении, перестает быть таковым, он начинает претерпевать серьезные поправки. С глаз слетают розовые очки, стекла летят на пол, а ты начинаешь видеть неведомые тебе горизонты неизвестно чего. Так вот. Ты, юное существо, вошедшее во взрослый мир, теперь тоже величаешься “взрослым”, по крайней мере, тебе так говорят  “закоренелые представители сего класса”. Раз уж тебя так величают, да и по паспорту давно положено, ты начинаешь постепенно обзаводиться повадками этого самого “взрослого”. Незаметно для себя в речи ты начинаешь оперировать такими словами, которые в детстве мог с трудом прочесть по слогам, а теперь ты такие слова произносишь, активно их в речи употребляешь, и, мало того, такие слова еще и часть твоей профессии. А впрочем, не в словах дело, точнее, не они главное.

Ты, чистая наивная душа, только что освободившаяся от скорлупы, и первое разочарование, которое тебя ждет: безразличие. Сейчас поясню. Когда вы видите маленького щенка, вы непроизвольно тянетесь к нему, начинаете его холить и лелеять, всячески оберегая от внешних бед. А тут ты, как было уже написано выше “ чистая наивная душа, только что освободившаяся от скорлупы”, делаешь шаг во взрослый мир, и, на твое великое изумление, никто тебя не холит и не лелеет. “Вылупился, вот, что стоит, смотрит, путь идет, работает!”,- сказал проходящий мимо безликий кто-то. Пусть что делает? идет? работает? куда идет? как работает? Тебя кинули в омут с головой, и сказали:  плыви. А ты как бы не рыба, ты как бы пока еще просто некое неоперенное создание, пытающееся разобраться: где ты, кто ты, что ты и зачем ты. На эти вопросы сейчас ответов не последует, хотя бы потому, что они еще не все найдены.

Слегка окрепнув, встав на ноги, еще хромаючи, но уже на ходу, ты погружаешься в этот “взрослый” мир, ходишь на работу, параллельно выполняя еще ворох дел, которые надо сделать. И снова: “надо”. Надо кому? тебе? обществу? или никому, но так положено? Тебя просто так научили, что вот это нужно. Ну да ладно, “надо”, значит “надо”. Зачем? Разберемся как-нибудь потом.

Так, постепенно, рассеивается туман над широкими просторами взрослого мира, полноценной частью которого ты теперь являешься. Полноценной, да, но достойной ли? Белая пелена рассеялась, и стали видны люди, как сказать люди, человеки, толпа, масса, маски, безликие прохожие, среди которых есть индивидуальности, личности, живые лица, которые и являются достойными представителями сего общества под названием «Социум».


Рецензии