Та сторона

Та сторона луны,
что не видна,
влечёт?

Клинком в груди
конверта пустота
не в счёт?

Все, что любил,
исчезло навсегда,
вот черт!

Той темноты
печально густота
течёт...
 

Автор: Ig-Siser
Стихотворение: Та сторона
 
Один из киносюжетов: мужчина идет, читая книгу о змеях, не видя ничего больше, женщина ставит ему подножку, он встает и видит теперь только ее.
«Та сторона луны,
          что не видна,
          влечёт?»
Конечно, влечет. Откуда она вообще появилась, эта женщина? Он видит перед собой не просто милое лицо,  смышленый взгляд, или фигуру в целом. Он видит сразу то, что его влечет. Оно имеет много названий и ему посвящено немало страниц и в то же время его можно коротко и сухо обозначить, как «что-то». Чем-то она короче зацепила парня, как обратная сторона луны пытливый ум и неуемную душу романтика. И именно этому новому и влекущему он изъясняется в любви. Здесь оставим киносюжет и обратимся к нашей суровой реальности. Как правило, любовь к идеалу всегда заканчивается неудачей.
По тексту он, вероятно, выражает ей свои чувства в письменной форме. Она опять же, как вариант, думает, что она не его идеал и вообще с таким как он она свою жизнь не свяжет, и она ему отвечает холодным и вежливым отказом:
«Клинком в груди
          конверта пустота
          не в счёт?»
Ну, конечно, не в счет. Ему открылась женская красота и этот первый неудачный опыт – это даже не начало, а только прелюдия.
Есть устоявшаяся и естественно ошибочная точка зрения, что в стихотворении не следует искать рожу автора, что там везде только ЛГ (лирический герой).
Но возьмем хотя бы Есенина «Я покинул родимый дом»… Разве гражданин СССР Сергей Александрович Есенин 1895 года рождения не покидал родного дома в Рязанской губернии? Покидал.
Как правило, в любом стихотворении есть два голоса: голос автора и голос ЛГ. Они часто сливаются. Но нередко, бывают случаи, что они разделяются, и начинает звучать либо одинокий голос автора, либо одинокий голос ЛГ.
Так и в нашем стихотворении. С чего собственно можно было подумать, что его автор женщина?
В самом деле, автором может быть мужчина занимающийся самокопанием. Первые два четверостишия в этом смысле безупречны. А вот третье:
«Все, что любил,
          исчезло навсегда,
          вот черт!»
Кто-нибудь может себе представить такого типа, который говорит: «все, что я любил, исчезло, вот черт!» или  «Вот, блин, ну что ж такое, опять рукописи 25-летнего труда сгорели!» Я могу, но… только в подаче женщины, иронизирующей над потерями мужчины.
«Той темноты
          печально густота
          течёт...»
Не думаю, что параллелизм «та сторона…» - «той темноты…» удачный. Сам образ «густота темноты» - по-моему, очень интересный.
В стихотворении, кажется все продумано, вплоть до знаков препинания. Трехстишия заканчиваются следующими знаками: ? ? ! ... Это говорящая система. Например:
«Ты думал 2*2=4?
Ты, вообще думал?
2*2=5!
Думай…»
Стихотворение короткое и лаконичное о том, что «женское» способно открыть мужчине настоящие ценности, само при этом оставаясь влекущей загадкой, существующей вообще за гранью нашего понимания.
Разумеется, это все была только примерная трактовка произведения.
Недочетов практически не вижу. Разве что только параллелизм неудачен, поскольку он связывает не соседние, а далеко стоящие друг от друга конструкции.
И возможно нарушает гармонию авторское «вот черт».
За такие стихи хочется сказать «спасибо» после прочтения.


Рецензии