Мысли вслух. Ответ кастанедцу

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

 
  Тот, кто пережил добровольное состояние ухода от Источника жизни - Христа,  знает, как  страшно  и тягостно для души это падение - «соблазн Петра», но  куда ужасней и беспросветней состояние Иуды. Катастрофа души-полное отпадение от Бога,  невозможность подняться, выйти из заблуждений надмевающегося  ума.
Воистину, если Бог хочет наказать человека, лишает его разума- отличать доброе от злого.
  Христос тот же, что и два тысячелетия назад. Меняются лишь идолы уводящие человека в противоположную от Бога сторону. Те, кто ставят в один ряд  со Христом  современных  идолов - Рерихов, Ленина и Блаватскую, Кастанеду и других еретиков,  оккультистов и сектантов, находясь в сетях обмана лгут и другим. Не один у нас с вами Бог! .
Сам Господь сказал, что ваш бог- диавол.
 «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Евангелие от Иоанна 14.6
14:7. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его».

  Многие из этих «служителей Света», ведут скрытую и явную борьбу со Христом и Его Церковью.
Оставаясь за её оградой, не имея понятия о духовной борьбе, о целительной силе Таинств православной Церкви, хулят её и её служителей.
Плодами своей борьбы свидетельствуют на стороне каких сил они находятся на самом деле.

  «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. Но да сбудется слово, написанное в законе их: “возненавидели Меня напрасно”»
(Евангелие от Иоанна 15:22-25).

Кто может лучше ответить последователю Кастанеды, чем тот, кто шёл этим гибельным путём?

  «Могу сказать по собственным ощущениям, что когда я шёл «путём воина», то постоянно ощущал тягостное чувство в груди – смесь из страха, неуверенности, тревоги. По сравнению с чистотой духа, которую испытываешь после исповеди в храме Господнем, принятия Святых Христовых Таин и молитвы, эти ощущения можно смело назвать вибрациями абсолютного зла. Да и во что, по сути, веришь, читая Кастанеду? В шаманизм, в различные демонические превращения, в стяжание какой-то тёмной силы. Очнитесь, господа хорошие – неужели самим не страшно? Ну а если не страшно, то может быть, станет смешно? Из блистающего светом, прекрасного храма Господня опуститься до уровня закопченной шаманской юрты, где чумазый «воин» торопливо глотает шарики галлюциногенного кактуса, дабы пообщаться с привидевшимися ему бесоподобными зверушками? Это ли «сверхдревнее знание», достойное того, чтобы мы позволили злым силам играть с собой, как игрушками?»

  В вышеприведённом отрывке, автор делится своими внутренними тягостными ощущениями, сюда же можно добавить суицидальные мысли и полупарализованную волю. Путём воина человек начинает идти тогда, когда  решает вырвать душу из тенет зла, вот тогда «силы света», которым он служил и показывают свою настоящую личину.

  Почитаем свидетельство другого «воина» сошедшего милостию Божьей с пагубного для души пути.

  «В многочисленной литературе толкователей и последователей Кастанеды, хлынувшей к нам с "запада", его учение преподносится как дошедшая до наших дней шаманская практика индейских племен доколумбовой Мексики. При этом подразумевается, что "шаманизм" как таковой, является в духовном плане безусловно положительным явлением, а само исповедуемое Кастанедой учение, — хранящим первозданную чистоту, путем к некой духовной свободе.

   Увы, внимательное прочтение книг Кастанеды, привело меня к выводу, что дело обстоит гораздо хуже. Учение, им изложенное, ведет не к вершинам духа, а в бездонные духовные пропасти, к ясно осознанному сатанослужению.
В свете подлинных духовных откровений, оно предстает как высокоинтеллектуальная, беспрестанно совершенствуемая религия "левой руки". Ярчайшие представители которой достигают, если можно так выразится, темнейших духовных откровений и таких черных глубин и прозрений, перед которыми меркнет любое трансовое созерцание шамана. А сам Карлос Кастанеда, как некий черный миссия, задачей которого была пропаганда этой религии. Обосновать эти выводы я и постараюсь на последующих страницах.

  Прекрасно отдаю себе отчет, сколько возмущения вызовут эти строки в душах искренних поклонников К.Кастанеды, тем более что сам был в их числе.
Призываю их к последовательности, и в полном согласии с исповедуемым данным учением духом безупречности, спокойно и беспристрастно ознакомиться с представленной информацией. Если она ошибочна, то поводов для волнения и беспокойства просто не существует. Если же я хоть в чем-то прав, то новый взгляд на проблему сделает вас богаче.

Предисловие

"Он объяснил, что искусство учителя состоит в том,
чтобы увести в сторону внимание ученика от наиболее
важных моментов учения."
(Карлос Кастанеда. "Сказки о силе", гл. 2.)

  Книги К.Кастанеды представляют собой удивительный феномен, которому практически невозможно подобрать аналог. Вся правда о сути его учения содержится на страницах его книг и опубликована открытым текстом. Но в "лучших" традициях этого учения она так ловко замаскирована, что, находясь прямо перед глазами, тем не менее, умудряется ускользнуть от сознания читателя.

  Для сокрытия истины К.Кастанеда использует несколько основных приемов:
Во-первых, важнейшие теоретические положения его учения разбиты на отдельные части, разбросаны по страницам всех 11 томов, опубликованных им при жизни книг, и фактически утоплены в море менее важного словесного материала. Так что обратная реконструкция требует известных усилий и времени.

  Во-вторых, сплошь и рядом применяется следующая уловка.
К.Кастанеда начинает рассказ, с увлекательным и динамичным сюжетом, в самом напряженном месте которого вдруг появляется абзац, несущий очень важную для понимания учения информацию, никак, однако не связанный по смыслу с основным текстом. Увлеченный сюжетом читатель, дойдя до этого места, пробегает его глазами и тут же "забывает" о нем, спеша узнать о дальнейшем развитии сюжета.

В-третьих, нередки случаи, когда К.Кастанеда прямо называя вещи своими именами, помещает слова в таком контексте, что они воспринимаются как метафора. Например когда донья Соледад говорит о доне Хуане:
"… нагваль — не человек. Нагваль — дьявол. Я не знаю с каких пор."
К.Кастанеда. "Второе кольцо силы", гл. 1.

  Число подобных подтасовок поистине безгранично.
Наконец, очень часто делая то или иное важное признание (как бы проговариваясь), К.Кастанеда тут же "топит" его в море маскирующих слов, забалтывая основную суть. Так например мало кто обращает внимание на то, что созданный им образ дона Хуана - мудрого, доброго, все знающего и все понимающего учителя - в корне противоречит истинному к нему отношению К.Кастанеды, как к человеку крайне опасному и страшному:

"...На самом деле я всегда боялся его, но держал свой страх в узде…."
К.Кастанеда. "Отдельная реальность", гл. 5.

Собственно говоря, для правильного понимания сути проповедуемого К.Кастанедой учения, достаточно сопоставить между собой лишь две цитаты из его книг, одна из 9, а вторая из 10 тома:

  "Каждый древний маг неизбежно становился жертвой неорганических существ. Неорганические существа, захватив их, придавали им силу, чтобы они могли быть посредниками между нашим миром и их реальностью, которую люди называют адом."
К.Кастанеда. "Искусство сновидения", гл. 13.

  "Когда маги находят эту скрытую возможность в смерти, с ними происходит вот что: они превращаются в неорганические существа, очень своеобразные, высокоскоростные неорганические существа, способные на колоссальные маневры восприятия. Областью их действия становится бесконечность."
К.Кастанеда. "Активная сторона бесконечности", гл. "Неорганическое осознание"

В переводе же на обычный язык православной традиции это означает буквально следующее:
   Существует Ад, в котором живут бесы (неорганические существа). Все, кто занимались магией в древности, попали в Ад, в качестве пленников и жертв. Со временем их заставили быть посредниками между Адом и нашим миром. Но современным магам это не грозит, потому что они научились после смерти превращаться в бесов. И теперь уже идут в Ад, не в качестве пленников, а в качестве полновластных хозяев.
   Разумеется, если бы К.Кастанеда попробовал опубликовать свои труды в подобной форме, то едва ли смог бы рассчитывать на восторг и уважение своих читателей. Отсюда все те уловки и ухищрения, о которых было сказано выше.
В приведенном ниже тексте проводится подробный анализ учения К.Кастанеды, он содержит большое количество цитат именно в силу указанных выше причин. Все то, что так старательно прятал Кастанеда от сознания читателя, я вытащил на свет божий и попытался привести к общему знаменателю. Итог оказался обескураживающим. Был ли я прав или ошибался, судите сами, но ознакомить читателей со своими выводами я считаю своим долгом и надеюсь, что всякий непредвзятый человек, внимательно прочитав статью придет к такому же результату.»

  И хотя с некоторыми утверждениями автора статьи(нр. о карме), не могу, как православная христианка согласиться, в целом дан правдивый анализ пагубного для душ дьявольского учения Кастанеды и его последователей.


http://www.pravoslavie.ru/38178.html
http://www.metaphysic.narod.ru/03_kastaned.htm


Рецензии