Трус

Был чудесный день. После сезона холодных, дождливых дней лихо было выходить на улицу. В парке - одно томление. И бесконечная вереница людей. Сменяются, сменяются лица. У каждого, на лицах отражаются мысли собственные. И как будто бы им кажется, что нужно спрятать поглубже свои мысли. Мысли  - будто бы тяжёлые. На самом деле они навеянные бременем игр, больших игр, безжалостных игр на большой арене жизни.

На скамейке сидели тихо - мирно двое. Отец и сын. Кормили голубей. Чуть позже к ним подсел нищий старик. Обездоленный и злобный старик. Бормотал и материл этот несчастный старик всех и вся.

Почему-то в нашем лицемерном обществе нищета скрывается под благостным ростом деревьев и парка. 
И нищие люди ночуют в парке.
Их никто не ждёт!
Их никто не любит!
Их презирают!

Птиц этот старик не любил. И относился к их щебетанию с презрением. Наверное, они ему напоминают о его собственной жизни. Всепросящие и нищие птицы.
И, как всегда, - вспугнул. И птицы улетели.

Двое, которые кормили птиц, не обратившие внимания на старика, озлобленно и всевопрощающе обернулись. Дескать, кто их тишину нарушил?

Тишину отца и сына.
Люди на самом деле не любят, когда нарушают их покой, их озарение тишины. И - точно такие же мёртвые.

Началась драка.
Бедный старик.
И бедный отец.
Мальчик заплакал.


Женский голос остановил их. Но всё же смертельная тишина была нарушена. Природа добилась своего. Отец и сын были вынуждены уйти. А старик остался на земле... и всё бормотал:

- Это был русский город, Верный был! А вы казахи, аульские, презренные, неблагодарные! Учили вас, город строили.

- Я его вообще не трогал... - жаловался старик кряхтя, еле поднимаясь на обе ноги...

И нищий старик показал своё величайшее презрение к казахам. И, замечая, что за ним следят две пары женских глаз, уходил бормоча проклятия. И не испытывал стыда, когда решил ударить, - и ударил в спину уходящего человека своей палочкой - отца маленького плачущего мальчика. 

Трус!



Проверена на ошибки 25.06.25


Рецензии