Деревенские дети пятидесятых

Пятидесятые годы самые трудные в моей жизни трудность была в том,что ещё не взрослые, но мыслили по взрослому и всё понимали, но сделать ничего не могли.
Деревенская жизнь заключалась в работе на земле , а она требовала силу.
Сил у голодного подранка войны было ещё мало, от работы не сторонился, всегда  посильно трудился. После десяти лет - летом работал в Колхозе, где был на уровне крепостного за компанию с мамой.Отец погиб в 1943-м , найден 70 лет спустя и захоронен в братской могиле.Мы - дети войны росли и приобщались к труду,но в колхозе сколько не трудись "не будешь богатым, а будешь горбатым" - гласила народная мудрость. И мы работали на непосильной работе: строили конюшню наши мамы мазали стены, а мы месили лошадьми глину, а потом на волокушах, на бычках подвозили.
Летом чистили ток, для ясности объясню что это такое. Ток площадка для зерна
и в период молотьбы она необходима, так мы срезали дёрн, потом поливали водой и укатывали после она становилась сродни асфальту, но не асфальт. На работу ездили на бричках за три километра и так протрясёт, что никакой жир не заведётся в теле, это теперь страдают от ожирения, а тогда живот притягивало к спине. Как выжили и теперь удивляюсь, оказывается человек может всё преодолеть и голод и холод и самосуд властей. Хотелось окончить семь классов и меня устроили на квартиру в другую деревню где была школа - семилетка. На квартире точь в точь как у В. Распутина " Уроки французского"
да ещё оскорбления, ведь я был младше других, "ядовитая змея" хозяйская девочка лет 12 Лена Спирина называла меня : "Миша хам" и я от этого страдал. На другой год перешёл в другую школу и уже для детей - войны был построен Интернат. С благодарностью вспоминаю директора школы Радионова Александра - фронтовика, который заботился о нас и помог окончить школу.
И тут началась Целина она вдохнула жизнь в нашу деревню, впервые мы наелись хлеба
Окончив УМСХ №10 в райцентре Благовещенка пахал Алтайскую пашню, которая вскормила меня и я перед ней в вечном долгу.В конце пятидесятых уехал в Казахстан, потом в Армию в Казань, а деревню снесли и возвращаться было некуда, так я стал маргиналом - не коренным. Получил хорошее образование и теперь полит - эмигрант. Казахстан дал многое, но забрал всё. Австрия приняла и сохранила жизнь сыну.
Теперь я "гол как сокол  - свободен как птица", а Россия лишь по ночам снится.
Стану ли россиянином пока вопрос, хотя я в ней родился. Все законы миграционной службы лишь на бумаге, а на деле - Мзда сплошная.Теперь уже растут мои внуки каким у них будет детство это вопрос, но пусть им будет лучше , чем нам и мне лично!


Рецензии