Когда твои губы меня утолят

Размытость предметов, туман и желанье:
Побыть в одиночестве; мысли встряхнуть -
Когда оказалась случайно на грани,
Когда стал неточным мной выбранный путь!
 
Как зыбки в ночи очертанья предметов –
Ничтожны усилия, - мир не спасти!
Я  вновь вспоминаю  ушедшее  лето
И голос твой робкий, и слово: "Прости".
 
Как зыбки в ночи очертанья предметов –
Я слышу твой голос, я вижу твой взгляд...
И думаю - как же случилось всё это?
"Когда твои губы меня утолят? "

"Когда твои руки меня утомят? "

"Когда твои мысли меня поглотят? "


Рецензии
Немного о стилистике.

Даже если принять фразу "размытость предметов" за инверсию смыслов, она плохо работает, поскольку в тексте, наполненном больше физиологией, чем лирикой, метафоричность не позволяет ее так прочесть. А в номинале, размытость предметов, это когда они попали в воду и раскисли, если деревянные или глиняные. Передача рассредоточенности состояния достигается акцентом на взгляд, оптику или что-то еще.

Есть некоторое недоверие к правдивости изображения состояния. Как правило, желание остаться наедине, связано с некоторыми пограничными состояниями: переживанием, депрессией, неприятностями, усталостью. А в них нет тумана, если он, конечно, не инициирован сторонними раздражителями, сигаретным дымом или состоянием после снотворного. Желание одиночества — одно из самых осознанных, поэтому с точки зрения психологизма, это описание не вызывает доверия.

"Встряхивание мыслей" не очень удачное олицетворение, даже если вспомнить фразеологизм "тряхнуть стариной". Но мысли — иная субстанция, обычно их собирают, либо убегают от них, но чтобы трясти то, что и так почти никогда не имеет упорядоченного формата — сложно.

Выражение "неточный путь" для картографа явление реальное, для поэзии, слегка нонсенс. Путь, он ведь всего лишь направление, проложенное по земле, в ментальности, и как любое направление — волатильно, поэтому, предъявлять к нему требовательность по качеству "точности" звучит нелепо. Он может быть ошибочным, обходным, тернистым. Но точным...

"Как зыбки в ночи" — использование краткого прилагательного "зыбкий" для передачи трансцендентного состояния, опять же в сочетании с предметами и их контурами, после размытости, из зрительного канала перешло в область тактильных ощущений. Так воспринимается номинативное значение слова "зыбкий" — непрочный, неверный, опасный, неустойчивый. Это ощущение из области рефлексов, шаткая лестница, непрочная половица, и приписывать это только глазам — а контур и очертания мы видим глазами, это значит, лишать их способности видеть и превращать их в кожу и вестибулярный аппарат. Все это так читается после анатомического реестра: губы, руки.

И такое, обобщенно безличное о приеме контраста, который пытались использовать в стихотворении. Получилось так, что лирическая героиня мечтала об одиночестве, чтобы мечтать о близости. Это выглядит немного бутафорски, как будто в столовой предлагают не блюдо, а его муляж. Да, и как этой сейчас называют, кликабельный заголовок про "утоление губами" почему-то вызывает негативный рефлекс отторжения. Попробую еще понять, почему так произошло. Хотя, вывод прост. В тексте отношение к лексике, оттенкам значений и умение их сочетать лишено эстетического начала и тонкости понимания семантики.

Кшесинская Деметра   17.10.2022 17:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.