Проводник между мужичьим и бабьим царствами

  Больше, чем те истории, что рассказаны раньше, поразили меня откровения Петра о хождении на Урал.
  - Не хотел я Вам рассказывать,- вдруг заговорил Пётр. как я был проводником между мужичьим и бабьим царствами во время хождения на Урал с экспедицией геологов. Ещё во время Гражданской войны у белых было немало старообрядцев с Мезени. Они были великолепными охотниками, белке в глаз попадали. Однажды мы увидели в бинокль, как пятеро красных поповну насилуют. Один из Мезенцев прицелился и попал одному из красных в кожаной куртке, всего скорее комиссару в яйца. Насильники сразу разбежались. Батюшка обещал за то, что заступился за его дочь, молить за здравие его на каждой службе целый год.
   - Как твоё имя, герой?
   - Стефаний
   - Святой Стефан Пермский, родом из Великого Устюга, зырян обратил в веру православную, был другом святого Сергия Радонежского. Ты верно в честь его назван.
   - Да. он у нас, старообрядцев. весьма почитаем , как и святой Аввакум, Зосима и Савватий Соловецкие. У нас на Мезени десятки деревень старообрядцев.
   - Мы одного корня.- ничуть не смутился священник. Во-первых эти святые для все нас едины, поскольку они были до раздела, во- вторых немало церквей общих для двух ветвей православия, а кроме того в законе "О свободе совести" в 1906 году царь Николай 2 нас примирил и поравнял.
   - Слава тебе, Господи!- и мезенец перекрестился двоеперстно на самую старую икону в церкви.
   Потом священник накормил нас ужином, а его дочь троекратно, по христиански поцеловалась с мезенцем и, как мне показалось , поцеловала его и в губы.
   Потом не раз мезенцы  буквально спасали мне жизнь и я обещался наведаться в Кимжу и Долгощелье. И я побывал в богатых старообрядческих домах и сплошь двухэтажных деревнях  близ Мезени и в Лешуконье. А там меня сговорили в геологическую экспедицию . Так я попал на Урал. Станицы Уральского казачьего войска в то время были почти сплошным бабьим царством, поскольку часть Уральского казачества истребил Троцкий, а часть погибла, когда пытались спастись в Туркмению в пустынях по Каспию. Конечно, геологией мы занимались. но и сколько
любовных чувств и страстей было у нас в станицах , вы себе и представить не можете, а на одном хуторе казачьем две сёстры так в меня влюбились. что чуть до драки между ними не дошло.
   Самое же интерсное было то. что мы раз заблудились в горах и попали в старообрядческий скит - сплошное мужичье царство и, как они нам сказали, ещё два скита в таком же положении. Мезенцы, как одноверы  стали с ними заодно молиться, а я с наиболее молодыми из староверов договорился о походе к казачьим вдовам и дочерям. Тайно от стариков мы запаслись провизией и пошли к станицам.
   Сказать, что там был праздник чувств и страстей, это ничего не сказать. Перед тем как сесть за трапезу- молебен, как лечь в постель - молебен. Не раз говорилось, что не ради плотских утех, а ради продолжения рода, ради спасения казачества и старообрядцев и всего народа русского от иноверческого порабощения и ига. Конечно, больше двух десятков вдов и дочерей казачьих пошли с нами в скиты, взяв с собой шашки и коней, обещая научить сыновей джигитовке.


Рецензии
Валентин, классный рассказ! Прочитала с увлечением!О старообрядцах читала. но тема такая есть на повестке дня! Стойкие в вере люди. Умело Вы составили рассказ. не перенасытив его подробностями для лёгкого чтения с увлечением. а попадись в руки киноматографистов, получился бы славный иполезный фильм. Спасибо. Удач в творчестве!
С уважением, Нина.

Нина Хижняк   20.05.2017 13:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина, и Вам удач в творчестве, любви и радостей в жизни. С теплом

Валентин Суховский 3   20.05.2017 15:34   Заявить о нарушении