не институт, не экзамены, не сессия

Зубы...До литературы
дверцы!Встать бы до звезды.
Красота, задор, культура
против горя и беды.

Эка сколько офицеру!
Развивайтесь, господин!
Слой культуры смыли звери,
что-то будет впереди.

Бой утих.Молчит, как рыба
тот кто выдержал и спас:
-Ах, голубчик князь! Спасибо!
Я бы здесь пропал без Вас!

---------------

На пороге показался Тушин, робко пробиравшийся из-за спин генералов. Обходя генералов в тесной избе, сконфуженный, как и всегда, при виде начальства, Тушин не рассмотрел древка знамени и спотыкнулся на него. Несколько голосов засмеялось.
— Каким образом орудие оставлено? — спросил Багратион, нахмурившись не столько на капитана, сколько на смеявшихся, в числе которых громче всех слышался голос Жеркова.
Тушину теперь только, при виде грозного начальства, во всем ужасе представилась его вина и позор в том, что он, оставшись жив, потерял два орудия. Он так был взволнован, что до сей минуты не успел подумать об этом. Смех офицеров еще больше сбил его с толку. Он стоял перед Багратионом с дрожащею нижнею челюстью и едва проговорил:
— Не знаю… ваше сиятельство… людей не было, ваше сиятельство.
— Вы бы могли из прикрытия взять!
Что прикрытия не было, этого не сказал Тушин, хотя это была сущая правда. Он боялся подвести этим другого начальника и молча, остановившимися глазами, смотрел прямо в лицо Багратиону, как смотрит сбившийся ученик в глаза экзаменатору.
Молчание было довольно продолжительно. Князь Багратион, видимо, не желая быть строгим, не находился, что сказать; остальные не смели вмешаться в разговор. Князь Андрей исподлобья смотрел на Тушина, и пальцы его рук нервически двигались.
— Ваше сиятельство, — прервал князь Андрей молчание своим резким голосом, — вы меня изволили послать к батарее капитана Тушина. Я был там и нашел две трети людей и лошадей перебитыми, два орудия исковерканными и прикрытия никакого.
Князь Багратион и Тушин одинаково упорно смотрели теперь на сдержанно и взволнованно говорившего Болконского.
— И ежели, ваше сиятельство, позволите мне высказать свое мнение, — продолжал он, — то успехом дня мы обязаны более всего действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина с его ротой, — сказал князь Андрей и, не ожидая ответа, тотчас же встал и отошел от стола.
Князь Багратион посмотрел на Тушина и, видимо, не желая выказать недоверия к резкому суждению Болконского и вместе с тем чувствуя себя не в состоянии вполне верить ему, наклонил голову и сказал Тушину, что он может идти. Князь Андрей вышел за ним.
— Вот спасибо, выручил, голубчик, — сказал ему Тушин.
Князь Андрей оглянул Тушина и, ничего не сказав, отошел от него. Князю Андрею было грустно и тяжело. Все это было так странно, так непохоже на то, чего он надеялся.

(Война и мир (Толстой)/Том I/Часть II/Глава XXI)

--------------

майское, текущее
Марина Пономарева: литературный дневник
Дорогие друзья!
Заранее приношу свои извинения за свои медлиииииительные ответы! Я Вас не игнорирую, помню и всех люблю, ценю ) Но, увы и ах! Майская страда! "институт, экзамены, сессия" (с) Сессия - экзаменационная! Приходится попотеть ) Ибо не хочется быть тупой, недалёкой и убогой, как местная поэцкая гопота сайта, вроде именитых хришки-липкого-нестояшки, гнусельниковой и их закадычных коллег по цеху, обладающих не только низким уровнем развития, но и признаками явной шизофазии последней стадии ))) Надо учиться и развиваться, а то мозг плесенью зарастет, как у вышеупомянутых выкидышей, топочущихся на пороге перед закрытой дверкой Литературы ;)
Из свежих новостей - 4 июня выступаю в усадьбе Остафьево (по времени и маршруту сообщу чуть позже)
"Работы" все сделала!! Своими стараниями и Вашими молитвами ;)


Рецензии
да уж... "эпитеты" Пономаревой - просто жесть! что-то очень сильно напоминают...

Анна Бобрина   20.05.2017 12:25     Заявить о нарушении
Ну...образованным виднее...учиться, учиться и учиться надобно...навострить глаз, укрепить руку и отдать отечеству свою науку...да нормально все...Спасибо,Анна!

Володя Жигадло   20.05.2017 12:41   Заявить о нарушении