К новому мосту

«Над Амуром тучи ходят хмуро…» Знакомые слова из известной песни, но я бы уточнил – ходят низко. Такое ощущение,  что ты сам находишься в этом облаке, при повышенной тамошней влажности воздуха они так и стелятся по земле. Наш лагерь располагался на левом берегу реки Амур, выше по течению от Комсомольска–на-Амуре за рабочим поселком Новый мир. Прилетели мы в аэропорт с Хабаровска на Ан – 24 и автобусом добрались в свой палаточный городок, который соорудил наш передовой отряд, заблаговременно отбывший на место нашей будующей дислокации, за десять дней раньше.
По штату в отряд набирали студенток – поварих для приготовления пищи. Организация  трехразового питания в день на сорок прожорливых бойцов – это была серьезная нагрузка. Моя сестра  Валентина тоже была поварихой и сказывала, что лучше работать на перегоне, чем на кухне париться. Такой нагрузке не позавидуешь: приготовь, накорми, прибери, а дневальных – помощников не полагалось.
Девочки были так себе. Была правда одна, Таня, невысокого роста с полной грудью, но с ней прибыл ее «будующий», и глаз с нее не спускал. Оказавшись однажды на производственной базе, пришлось обедать в столовой и мне на раздаче пищи приглянулась  одна рыженькая, молоденькая  девчонка, звали ее Катерина - такая вся улыбчатая, с румяными щеками от поднимавшегося испарения с каш - пюре, мясных котлет - тефтелей и жидких блюд  борщей -супов.
- Приходите к нам на танцы, по воскресеньям играет ансамбль с Ленинграда, настоящая музыка! – пригласил я. – А как же к вам добраться? - Так если захотите, возможность представится. – Обязательно приду. 
Ансамбль был настоящий. На свою стройотрядовскую базу Ленинградский железнодорожный институт ездил уже не один год, привозили с собой электроинструмент и все остальное, играли в живую без всяких фонограмм. И, вот на следующий выходной я со своими бойцами оказались на танц – площадке,  находилась она в 3-х стах метрах от нашей стоянки. Танцевать было нескем и мы просто стояли, слушали музыку. Вдруг слышится гул мотора и подъезжает на зов музыки забитый до - верху местный автобус  КАвЗ 3270, а из него высыпается куча  народа и я узнал свою рыженькую знакомую и еще на подходе к площадке взял ее за руку и мы пошли танцевать. Время промчалось быстро и вся эта братия начала грузиться в обратную дорогу. Держу за талию Катю, намереваясь с ней уехать.
- Ты куда собрался? – слышу голос нашего комиссара, и он, пытаясь меня остановить, хватает меня за рукав курточки, – давай назад в лагерь! Я, как бывший борец, дважды чемпион города Днепра и второй призер области по борьбе самбо, легко освобождаюсь от захвата и  запрыгиваю в автобус вместе с Катей, и остальная публика отделила меня от приставучего комиссара, и мы поехали. Народ был разгорячённый, водитель оказался не совсем трезвый, да и давили на него сверху пассажиры, чуть ли не на баранке сидели. И он на одном повороте съехал в кювет, но во время затормозил, а то бы точно перевернулись. До поселка доехали, и я проводил Катю к ее дому. На втором  этаже была веранда, там и задержались. Но не долго мы с ней миловались. Объявилась ее младшая сестричка, видно мамка послала приглядеть, и нарушила наше уединения.
- Как же ты будешь назад выбираться, ведь идти придется через тайгу 3 км, местность незнакомая? – Ну, оставаться мне нельзя, утром должен быть на завтраке, потом на работу. Комиссар проверит, я ведь от него сбежал.
Ночь, как назло выдалась совершенно непроглядная. Ни одной звездочки на небе, хотя и безветренная. Когда вышел за околицу, сразу  началась тайга. Деревья высоченные, метров по тридцать высотой, а дорога избита проделанной машинами колеей по грунту. Иду и думаю: – Какого лешего я поехал с этой Катериной? Что хотел в один вечер добиться? Ведь видно было, что приличная девчонка и наобы как не пройдет? Ну, теперь жалей – не жалей, а шагать придется одному, сам вляпался – сам и выбирайся. Страха не было, только бы не сбиться с дороги, не заблудиться!
Вот так, с божьей помощью, выбрался из кромешной тьмы, и уже к часам 4-м добрался до лагеря. Светало.
Комиссар все таки отомстил мне по своему – снял при подведения итогов 2-а трудодня, вроде как за плохую работу. Ну да ничего. Не в деньгах счастье,  еще заработаем.
А вот Катерину вспоминаю до сих пор. Жаль, что больше так и не встретились.
P.S.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Работы по строительству моста через Амур (Комсомольск-на-Амуре) начались в 1969 году, в октябре 1974 закончено сооружение последней опоры моста (всего их было 9), а 1 августа 1975 года установлено последнее пролётное строение…»
Для установки этого пролетного строения я и бойцы ССО «Днепр – 75» укладывали усиленное дополнительной балластировкой последнее звено железнодорожного пути на насыпи перед мостом под стоянку тяжеловесного крана.


Рецензии