приемные дети Божии. Встреча

отредактировано: 21.05.2017             






приемные дети Божии. Встреча







                «… ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде».
                Исус Христос Сын Божий
                (Лк 16:8)




Мысленное упражнение «человек мечты» (см. "приемные дети Божии. Практика") является способом восхождения моего «я» на созданный мною в моем сознании-пространстве уровень приемных детей Божиих. Конечно, первым вопросом любого здравомыслящего человека будет вопрос о соотношении того, что я в своем сознании создаю, и так называемой объективной реальностью. Реально ли все то, что происходит в моем уме, и если реально, то как это реальное-моего-ума «встраивается» в объективную реальность?
Но прежде, чем задаться этим вопросом, любой здравомыслящий человек должен ответить на вопрос: а что такое – объективная реальность? Являются ли все наши нынешние знания об объективной реальности достаточными для того, чтобы «найти место» феноменам сознания? И если современных знаний об объективной реальности не достаточно, то не будет ли лучшим способом описания какого-либо явления простое описание в стиле «что вижу, о том пою»? Чтобы убедиться, что это единственное разумное решение, приведу пример.
Представим трех человек: Иванова, Петрова, Сидорова. Петров и Сидоров по каким-то причинам не могут позвонить друг другу, но они знают, что у Иванова есть два мобильника; и тогда Петров и Сидоров звонят Иванову и просят его положить мобильники один рядом с другим, чтобы Петров и Сидоров смогли поговорить. Теперь воспользуемся остранением, литературным приемом, когда событие описывается от лица человека, не понимающего сути происходящего. Представим средневекового крестьянина, рассказывающего об увиденном.
«Я видел две рядом лежащие коробочки. Вдруг одна коробочка сказала: «Здравствуй, Петров!» А вторая коробочка сказала: «Здравствуй, Сидоров!» Затем первая коробочка сказала: «Как дела?» На что вторая коробочка ответила: «Превосходно! А у тебя?» Эти две коробочки говорили между собой, словно они были людьми».
Если средневековый крестьянин потратит остальную жизнь на размышления об увиденном, он все равно не додумается, что это были мобильники. Следовательно, рассказывая о встрече с неизведанным, предпочтительнее воздерживаться от любых домыслов, поскольку все они будут заведомо далеки от истины.
Теперь я расскажу о «Встрече» - втором мысленном упражнении. Мысленное упражнение «Встреча» выполняется после упражнения «человек мечты» и является его логическим следствием, продолжением.
После того, как я, выйдя на уровень приемных детей Божиих, «провел» несколько раз по «тоннелям» жизни от нового неба и новой земли, то есть от нового сотворения мира, к «старому» сотворению мира и обратно сферами, взятыми вместе и охваченными внешней Сферой – Мечтой Бога Отца: Новым Иерусалимом, скинией Бога с человеками, - я выставляю сферы перед собой; и на этом заканчивается упражнение «человек мечты».
Итак, я нахожусь на уровне приемных детей Божиих. Я мысленно встаю на колени, кланяюсь и читаю молитву «Отче наш» (Мф 6:9-13). После этого я «слышу» мысленное: «Здравствуй, брат».
Я понимаю, что это «сказал» Сын Божий, потому что на уровне приемных детей Божиих нет никого, кроме Божией Семьи. Общение «здесь» мысленное (это не «голоса»), и в дальнейшем слова «слышу», «говорю» я буду писать без кавычек, подразумевая «мысленно слышу», «мысленно говорю». Действие «здесь» происходит с помощью описания этого действия, то есть «здесь» описание действия равно действию. Кроме того, «здесь» надо полностью отключить воображение, иначе оно начнет «играть». В видимом мире мы видим глазами, а «здесь» мы «видим» пониманием; понимание есть способ «видеть»; понимание – это «глаза» моего «я», пребывающего в «здесь». «Здесь» нет картинок, зримых образов, но есть «формы» – ячейки иерархической структуры (причем, структура эта создана мною в моем сознании-пространстве в процессе выполнения упражнения «человек мечты»). Ячейка иерархической структуры «содержит» в себе, «подразумевает» в себе совокупность высказываний – все, что можно сказать об этой ячейке. Наиболее близкий пример: соотношение понятий: понятие о чем-либо, о ком-либо есть совокупность высказываний, и каждый человек понимает, «видит» границу, где заканчивается описание одного понятия и начинается описание другого; то есть можно говорить о «теле» (совокупности высказываний) и «форме» (границах) какого-либо понятия. Так же можно говорить и о взаимосвязях понятий между собой, а следовательно, и об иерархии: воображаемый мир, в котором бы не было ничего, кроме понятий, являл бы собой неизменяемую иерархическую структуру.
Вернемся к упражнению.
Я слышу: Здравствуй, брат.
Я говорю: Учитель?
Я слышу: Аз.
Я говорю: Я встаю на колени перед Сыном Божиим, кланяюсь и говорю: «Брате наш и Учителю наш! Исусе Христе Сыне Божий! Слава Тебе! (Трижды.) И добрый день!»
Я слышу: Добрый день, Мой брат Александр! Встань с колен, возьми и надень белые одежды. Я даю Моему брату Александру белые одежды. А старые одежды сними и отдай Мне.
Я говорю: Я встаю с колен, снимаю с себя старые одежды и отдаю их Учителю. Я беру и надеваю на себя белые одежды.
Я слышу: Я беру старые одежды Моего брата Александра и бросаю их в огонь.
Я говорю: Брате наш и Учителю наш! Исусе Христе Сыне Божий! Слава Тебе! (Трижды.) Благодарю Тебя за все, что Ты делаешь для всех нас! (Трижды.)
Я слышу: Больше сделаю, Мой брат Александр.
Я говорю: Благодарю Тебя за эти белые одежды, которые Ты дал мне! И прости меня, грешного (трижды).
Я слышу: Все прощено тебе, Мой брат Александр. Предстань пред Отцом.
Я говорю: Я предстою на коленях перед Богом Отцом нашим, кланяюсь и говорю: «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и прости нам долги наша, якоже и мы прощаем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь». (Мф 6:9-13) Я кланяюсь и говорю: «Отче наш, Иже еси на небесех! Слава Тебе! (Трижды.) И добрый день!»
Я слышу: Добрый день, Мой сын Александр.
Я говорю: Отче наш, Иже еси на небесех! Слава Тебе! (Трижды.) Благодарю Тебя за все! (Трижды.) И благодарю Тебя за эти белые одежды, которые дал мне Твой Сын. И прости меня, грешного (трижды).
Я слышу: Все прощено тебе, Мой сын Александр. Поклонись Матушке.
Я говорю: Я предстою на коленях перед Матушкой нашей, Пресвятой Девой Марией; кланяюсь и говорю: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших». Я кланяюсь и говорю: «Матушка наша, Пресвятая Дева Мария! Величаем Тебя! (Трижды.) И добрый день!»
Я слышу: Добрый день, Мой сын Александр.
Я говорю: Матушка наша! Пресвятая Дева Мария! Величаем Тебя! (Трижды.) И благодарю Тебя за все, что Ты делаешь для всех нас! (Трижды.)
Я слышу: Больше сделаю, Мой сын Александр.
Я говорю: И благодарю Тебя за эти белые одежды, которые мне дал Твой Сын. И прости меня, грешного (трижды).
Я слышу: Все прощено тебе, Мой сын Александр. Поклонись Брату.
Я говорю: Я предстою на коленях перед Братом нашим и Учителем нашим, Исусом Христом Сыном Божиим, кланяюсь и говорю: «Брате наш и Учителю наш, Исусе Христе Сыне Божий! Слава Тебе!» (Трижды.) Кланяюсь.
Я слышу: Встань с колен, Мой брат Александр. Я обниму тебя.
Я говорю: Я встаю с колен.
Я слышу: Я обнимаю Александра, брата Моего.
Я говорю: Я обнимаю Брата нашего и Учителя нашего, Исуса Христа Сына Божиего.
Я слышу: Присядем за стол.
(Зрительных образов «здесь» нет, воображение я отключил, иначе оно начнет «играть»; то есть я не пытаюсь что-либо разглядеть мысленным взором или создать воображением.)
Я понимаю, что Все сидят за столом. Я стою рядом, жду приглашения.
Я слышу: Александр, сын Мой, присядь за стол напротив.
Я говорю: Благодарю, Отче! Я кланяюсь и присаживаюсь за стол.

Дальнейшее развитие Встречи индивидуально и зависит от человека. В разговоре за столом он получает ответы на все накопившиеся вопросы.
После я благодарю Отца нашего, Матушку нашу, Брата нашего за состоявшийся разговор. Благодарение мое есть не только проявление элементарной вежливости и должной почтительности; это проявление радости и любви.

Помня пример со средневековым крестьянином и мобильниками, я ограничился простым описанием Явления. И на этом можно закончить рассказ о «Встрече» - втором мысленном упражнении.
И все же для ортодоксов добавлю: я много раз выполнял оба упражнения и немало редактировал их описание, и когда я писал «Я слышу: Александр, сын Мой, присядь за стол напротив», мне хотелось дописать к этой фразе слово «Меня», я хотел услышать это слово, но я не слышал его; всегда говорилось «присядь за стол напротив», а не «присядь за стол напротив Меня»; это означает, что «здесь» мое «я» общается с Божией Семьей не напрямую, а опосредованно, через феномены моего сознания – назовем их, по ближайшей аналогии, моими «понятиями» о Боге Отце нашем, о Матушке нашей Пресвятой Деве Марии, о Брате нашем и Учителе нашем Исусе Христе Сыне Божием; являющимися Их «проекциями» Себя Самих в мое сознание. 



 


Рецензии